
Днепрянка Мирослава целую смену с 5:30 до 20:30 руководит движением трамваев, обеспечивая четкий график. Она — станционный диспетчер. Вагоны подконтрольного ей одиннадцатого маршрута движутся с интервалом в 10 минут, если по каким-то дорожным обстоятельствам график сбивается, диспетчер должен его наладить. Девушка — молодой специалист и на своей должности работает всего чуть больше трех лет. Для КП «Днепровский электротранспорт» — это не очень типично, ведь большинство диспетчеров — это люди предпенсионного возраста. Молодежь идет на такую работу очень редко поэтому специалистов до 30 лет здесь очень ценят. Об этом пишет «Наше місто».


Я в сфере электротранспорта четвертый год. По образованию я логист. Но поскольку без опыта работы в логистические компании не берут, то я пришла сюда за опытом. Работа тяжеловата, но мне нравится, удобный график и лояльное руководство, — рассказывает Мирослава Власова.
Работа станционного диспетчера трамвая — это не механическое выполнение задач. Это ответственная миссия и от того, как она выполняется зависит четкая работа городского транспорта и комфорт пассажиров.
Я отвечаю за 11-й маршрут и на данный момент в моем поле зрения 7 трамваев. Я слежу за графиком движения, смотрю, чтобы вагоны приезжали вовремя, отъезжали вовремя. Если вдруг идут какие-то задержки в движении, надо вагоны выставлять в график — кто-то должен ускорить движение, а кто-то — замедлить, а какие-то вагоны иногда приходится разворачивать, — говорит диспетчер.


Мирослава всегда на связи со всеми водителями, работающими на маршруте. Также приходится отвечать на вопросы пассажиров, которые очень нервничают во время задержек трамваев и ищут правду в диспетчерской.
Диспетчер — это классически женская профессия, считают в КП «Днепровский электротранспорт». Но сейчас желающих идти в эту сферу очень мало.
Нам очень нужна молодежь, но в самом начале войны огромное количество молодежи просто уехало из страны. Сейчас 90% диспетчеров, которые сидят на станциях, это люди в возрасте 50+. Видеть людей в возрасте от 20 до 30 лет на этой работе — огромная редкость, — говорит ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Он напомнил, что сейчас в КП «Днепровский электротранспорт» огромный дефицит кадров — диспетчеров не хватает не меньше, чем водителей.
Такого дефицита кадров у нас не было никогда. Для того, чтобы стать диспетчером нужно образование и хоть небольшой опыт. Если водителя мы можем сами обучить на наших курсах, то диспетчеров мы не обучаем, — добавляет Никита Керенцев.

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре собираются эксплуатировать трамваи с панорамной крышей.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Новости Днепра, Трамваи Днепра, Транспорт Днепра