Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ Трудно, но нравится: как жительница Днепра руководит движением целого трамвайного маршрута

Супрун Юлія

станционный диспетчер трамвайного маршрута

Днепрянка Мирослава целую смену с 5:30 до 20:30 руководит движением трамваев, обеспечивая четкий график. Она — станционный диспетчер. Вагоны подконтрольного ей одиннадцатого маршрута движутся с интервалом в 10 минут, если по каким-то дорожным обстоятельствам график сбивается, диспетчер должен его наладить. Девушка — молодой специалист и на своей должности работает всего чуть больше трех лет. Для КП «Днепровский электротранспорт» — это не очень типично, ведь большинство диспетчеров — это люди предпенсионного возраста. Молодежь идет на такую работу очень редко поэтому специалистов до 30 лет здесь очень ценят. Об этом пишет «Наше місто».

Станционный диспетчер на рабочем месте
Станционный диспетчер на рабочем месте
Станционный диспетчер на рабочем месте. Фото: НМ

Я в сфере электротранспорта четвертый год. По образованию я логист. Но поскольку без опыта работы в логистические компании не берут, то я пришла сюда за опытом. Работа тяжеловата, но мне нравится, удобный график и лояльное руководство, — рассказывает Мирослава Власова.

Работа станционного диспетчера трамвая — это не механическое выполнение задач. Это ответственная миссия и от того, как она выполняется зависит четкая работа городского транспорта и комфорт пассажиров.  

Я отвечаю за 11-й маршрут и на данный момент в моем поле зрения 7 трамваев. Я слежу за графиком движения, смотрю, чтобы вагоны приезжали вовремя, отъезжали вовремя. Если вдруг идут какие-то задержки в движении, надо вагоны выставлять в график — кто-то должен ускорить движение, а кто-то — замедлить, а какие-то вагоны иногда приходится разворачивать, — говорит диспетчер.

диспетчеркая трамвайного маршрута
диспетчер трамвайного маршрута
Диспетчер всегда на связи. Фото: НМ

Мирослава всегда на связи со всеми водителями, работающими на маршруте. Также приходится отвечать на вопросы пассажиров, которые очень нервничают во время задержек трамваев и ищут правду в диспетчерской.

Диспетчер — это классически женская профессия, считают в КП «Днепровский электротранспорт». Но сейчас желающих идти в эту сферу очень мало.

Нам очень нужна молодежь, но в самом начале войны огромное количество молодежи просто уехало из страны. Сейчас 90% диспетчеров, которые сидят на станциях, это люди в возрасте 50+. Видеть людей в возрасте от 20 до 30 лет на этой работе — огромная редкость, — говорит ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Он напомнил, что сейчас в КП «Днепровский электротранспорт» огромный дефицит кадров — диспетчеров не хватает не меньше, чем водителей.

Такого дефицита кадров у нас не было никогда. Для того, чтобы стать диспетчером нужно образование и хоть небольшой опыт. Если водителя мы можем сами обучить на наших курсах, то диспетчеров мы не обучаем, — добавляет Никита Керенцев. 

трамвай в Днепре

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре собираются эксплуатировать трамваи с панорамной крышей.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: