Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ У железнодорожников свой фронт: как во время большой войны работает Приднепровская магистраль

  Война — тяжелое испытания для всех украинцев. Особенно нелегко приходится работникам критической инфраструктуры, к которой относится и Приднепровская железная дорога. Сегодня тысячи железнодорожников с оружием в руках защищают Украину на фронте и тысячи самоотверженно работают в тылу. К сожалению, немало тружеников магистрали уже нет в живых. На войне с рф погибли 79  воинов-железнодорожников. Семеро погибли при  исполнении служебных обязанностей. О героях-железнодорожниках расскажет «Наше місто».

Пока дочь рожала, отец сдавал за нее экзамен по алгебре

Сергей Деревицкий для днепрянки Юлии Онофрийчук — не родной отец, но она всегда называла его папой. Сергей Михайлович воспитывал девочку с семи лет и ради нее готов был сделать все на свете.

Сергей Деревицкий, фото из семейного архива

 – Я всегда знала, что на отца могу положиться, — рассказывает Юлия. — Он был добрым, отзывчивым и очень надежным. Была в нем уверена на все сто. Никогда не подводил. Так вышло, что старшего сына я родила в 17. Тогда еще в школе училась. И как раз в день, когда он появился на свет у меня был экзамен по алгебре. И папа за меня его сдавал. Причем сдал на отлично! Потом, когда вынашивала дочь, четыре раза лежала на сохранении. Было тяжело и морально и материально – отец нас с мужем очень выручал. О чем не попросишь – по хозяйству помочь, огород прополоть, все сделает без лишних слов.

Сергей Михайлович с женой, фото из семейного архива

Для дочери Сергей был порой даже ближе мамы. Так иногда бывает.

Юлия с отцом и мужем Сергеем

 – Мама моя строгая, а папа меня защищал, — продолжает девушка. – Ему можно было немножко больше рассказать.

15 мая этого года, казалось, ничего не предвещало беды. Обычная среда. Для смотрителя-ремонтника вагонов Сергея Михайловича Деревицкого — рядовой рабочий день.

– Муж служит  на Донбассе и мы обычно за него переживали, — вспоминает Юлия. – Но в тот день стало тревожно за папу. Звоним, а в ответ тишина. Мы слышали как что-то бахнуло, но в голову не приходило, что это погиб отец.

47-летний Сергей Деревицкий стал жертвой ракетного удара. Он погиб вместе с коллегой Александром Приходько.

Александр Приходько за час до гибели высылал дочери смешные видео

Александр Приходько – потомственный железнодорожник. Здесь трудился еще его отец Владимир Александрович, и сын с удовольствием пошел по отцовским стопам. Он вообще жил с удовольствием.

Таня с отцом, фото из семейного архива

– Папа был очень общительным и дружелюбным, — отмечает дочь Татьяна. – Любил пошутить, по-доброму кого-то подколоть. Душа любой компании. Я его любила и уважала. Было за что! С отцом можно было посоветоваться и поговорить на любые темы. Хотя у нас характеры  — не подарок, общались мы свободно и  легко. К отцовским советам-напутствиям  всегда внимательно прислушивалась. Папа многому меня научил.

В ту злосчастную среду Александр Владимирович вообще не должен был работать. Не его смена была, но попросили выйти, и он вышел.

Александр Приходько, фото из семейного архива

 – Не было никаких предчувствий и опасений, — вспоминает дочь. – Наоборот, мы перезванивались и в шутку обсуждали домашние дела. За час до гибели он высылал смешные видео. И тут вдруг такая новость! Это был шок. Как такое могло случиться! Только же говорили по телефону.

Здесь погибли железнодорожники. Фото “Укрзалізниці”

Трагическое известие о гибели днепровских железнодорожников потрясла работников Приднепровской магистрали. Профком собрал деньги для родственников погибших коллег. Но понятно, что  никакие деньги не заменят родных людей.

Дочь Татьяна, фото из семейного архива

– Горжусь отцом, — констатирует Татьяна. – Он был прекрасным человеком. Настоящим патриотом, который верил и ждал нашей победы. После победы он планировал реализовать планы и мечты. Очень хотел поколесить по Украине, которую очень любил. Раньше не получалось путешествовать. 

Оксану Стороженко запомнили улыбающейся, приветливой, энергичной

Дежурная дома отдыха локомотивных бригад Синельниковского локомотивного депо Оксана Стороженко погибла от взрыва российской ракеты, которая 19 апреля атаковала железнодорожную инфраструктуру. Месяцем раньше нашей землячке исполнилось сорок.

Оксана Стороженко, фото из семейного архива

Оксана отдала Приднепровской магистрали почти 10 лет жизни. В коллективе, где работала железнодорожница, ее запомнили улыбающейся, приветливой, энергичной и ответственной.

–  Оксаночка – наше солнышко, – рассказывает Лидия Коваль, заведующая Домом отдыха локомотивных   бригад. – Порог переступит –  всем улыбнется, каждого ободрит, успокоит, согреет своим ясным светом.  Все, кто у нас бывал так и спрашивали: «А где это наше солнышко, что-то не видно сегодня, наверное, выходная?»   Везде у нее чистота была идеальная. Цветники у входа высадила – глаз радуется, и ни одного сорняка.

Оксана с мужем, фото из семейного архива

Сергей Стороженко, муж Оксаны, тоже железнодорожник, работает в ведомственной военизированной охране. Потерю жены он пытается переносить стойко —   рядом сыновья – 17-летний Илья и 15-летний Ваня, которым нужно подавать пример.  Но мысленно супруг вспоминает каждый миг их счастливой, сказочной жизни.

– Я познакомился с Оксаной, когда пришел из армии в отпуск, – вспоминает Сергей. – Пошел прогуляться и  вдруг увидел ЕЕ – скромную девятиклассницу с  косичками. Встретились взглядами, и я сразу понял, что она моя судьба. После армии несколько лет встречались, а затем стали супругами.

Счастье погибло 19 апреля — после очередной вражеской атаки. 

Если отморозиться,  спрятаться за бронь, мир не наступит

Сегодня в рядах ВСУ более 1500 железнодорожников Приднепровской магистрали. Один из них  днепрянин Вадим Джур. В недавнем прошлом он работал начальником отдела Днепровской дирекции железнодорожных перевозок. Отличная должность. Почетная и ответственная. К тому же, предоставляет бронь от армии. Но в 2015-м от спокойной мирной жизни Вадим отказался.

Вадим Джур, фото героя

– Военным становился постепенно, — отмечает железнодорожник. – В армии не служил, потому многое было  в новинку. Но я учился, тренировался. Отслужил-отвоевал один год,  2 месяца, 23 дня. Вернулся. А когда началась полномасштабка снова попросился на фронт. Мотив очевиден и понятен: надо защищать Родину! Это в 2015-м люди не вполне понимали, что происходит. Если Антитеррористическая операция — значит участвовать в ней должны какие-нибудь спецвойска. Сейчас же совершенно ясно, что если  отморозиться, спрятаться за бронь, дела не будет. Победы тоже! Есть реальная угроза потерять не только страну, но и своих близких. Знаю, что многие говорят: «Не хочу, не буду воевать! Я для войны не рожден!». Ну, а кто рожден?

 Вадим служит в 93 механизированной бригаде. Повезло – ранений не было. И хотя  43-летний днепрянин находится в самом расцвете сил, признается, что усталость с каждым новым днем войны подтачивает эти силы.

– Конечно, люди устают, — отмечает Вадим Джур. – Варишь ли кашу где-то в глубинке или находишься вблизи «нуля», усталость накрывает. Меня тоже. Хочется  немного отдохнуть. Пожить. 16-летний сын  меня поддерживает: «Папа, когда исполнится 18, хочу прийти тебе на смену. Никто не хочет вас менять. А ты уже старый».

Отмененные рейсы постепенно восстанавливают

Конечно, вражеские удары по инфраструктуре не проходят бесследно. Железнодорожникам тоже приходится сокращать свои ресурсы и экономить электроэнергию. На Приднепровской давно отказались от подсветки фасадов вокзалов. Пришлось временно отменить рейсы электропоездов. Но их постепенно возвращают.

– Чтобы страна избежала блэкаута, приостановлено движение 14 электропоездов Приднепровской магистрали, — рассказывает Ирина  Козлова, пресс-секретарь ПЖД. – Мера вынужденная и временная. Когда ситуация стабилизируется, будем возвращать их на маршруты. С 20 июня, например, возобновлено движение поездов № 6104 Синельниково-1 – Чаплино ( отправление  ст. Синельниково-1 в 05:19, прибытие в Чаплине в 06:56) и  № 6141 Чаплино – Днепр-Главный (отправление из  Чаплино в 09:10, прибытие в Днепр в 12:06).

Есть перспективы у всех железнодорожников Украины и, в частности, у Приднепровской дороги. Япония передала “Укрзалізниці” рельсы для восстановления и капремонта путей. Первую партию из 25 тыс тонн получили в конце мая.

Япония передала рельсы, фото “Укрзалізниці”

Сегодня “Укрзалізниця” продолжает реализацию приоритетной программы по обновлению парка локомотивов. Достигнута договоренность с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о выделении дополнительно до 300 млн евро на закупку грузовых электровозов.  

Главное фото Приднепровской магистрали.

Категория: Важно, Война, Новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: