Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ Из-за мобилизации в Днепре может остановиться общественный транспорт и мусоровозы

Юлія Супрун

громадський транспорт Дніпра

В Днепре катастрофически не хватает водителей общественного транспорта и технического персонала транспортных предприятий. Также скоро некому будет вывозить мусор, ведь сложился существенный дефицит водителей мусоровозов. Дело в том, что большое количество сотрудников предприятий, обслуживающих наш город, мобилизованы на фронт. Это создало дефицит кадров и повлекло напряженный график работы. Об этом пишет «Наше місто».

Автобусы

Ежедневно на дороги Днепра выходят около 700 автобусов. Они работают в напряженном графике из-за дефицита водителей, ведь коммунальными предприятиями Днепра прокатилась мобилизация. Проблемы с движением автобусов возникают не только из-за отсутствия необходимого количества водителей, но из-за недостатка технического персонала, который обслуживает эти автобусы. 

общественный транспорт Днепра

По состоянию на сейчас укомплектованность технических подразделений автопредприятий в среднем составляет 40%, так как технические специалисты по обслуживанию колесных и других транспортных средств — это одна из самых востребованных специальностей, в которой нуждаются наши Вооруженные силы, — объясняет Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета. 

По состоянию на сейчас средний возраст работающих на линии водителей автобусов и технического персонала составляет 60-65 лет, то есть работают люди уже пенсионного и непризывного возраста. 

К сожалению, наши технические колледжи не могут подготовить необходимое количество технических специалистов, из-за чего страдает качество обслуживания нашего общественного транспорта, — говорит Иван Васючков.

В ООО «Автотранссервис», которое обслуживаю десяток популярных маршрутов Днепра, говорят, что на их предприятии в ряды ВСУ призвали примерно 15% сотрудников. 

На городских маршрутах в нашем АТП не хватает более 60 водителей. Это сейчас проблема любого АТП в Днепре, — говорит Андрей Русавский.

Где можно получить информацию о вакансиях:

  • ТОВ «С.М.И.Т.» — 097 970 60 00
  • ООО «ДАТП 11205» — 067 797 64 69
  • ПАТ «ДАТП 11203» — 095 203 39 58
  • ООО «Автотранссервис» — 050 057 25 27
  • ООО «ДнепрБас» — 096 753 73 38
  • ЧВСП СТО «Карлссон» — 067 633 57 77
  • ООО ПКФ «Игрек» — 095 247 71 68; 095 314 96 88
  • ООО ПФ «Технополис» — 096 313 26 32
  • ООО «АТП 11231» — 067 613 77 88 
  • КП «Днепровский электротранспорт» ДГС «Депо №2» — 099 001 01 35

Электротранспорт

С начала войны в ряды ВСУ было привлечено 120 работников КП «Днепровский электротранспорт». Большинство из них — работники рабочих профессий: водители, слесари, мастера. Общее количество водителей электротранспорта в Днепре снизилось на 42 человека. Именно поэтому с начала полномасштабного вторжения было значительное снижение выпуска подвижного состава на маршруты.

Если по состоянию на 22.02.2022 в Днепре ежедневно работали 121 троллейбус и 139 трамвайных вагонов, то по состоянию на сейчас — 100 троллейбусов и 113 трамваев. 

Уменьшение составляет -21 троллейбус и -25 трамвайных вагонов (-15 моторных). Но даже с пониженным планом возникают сложности из-за возможных больничных и отпусков у водителей, например, по состоянию на 03.05 из-за отсутствия водителей фактический общий выпуск уменьшился на 5 единиц, — рассказывает Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Днепровского горсовета.

Из-за сложных обстоятельств у КП «Днепровский электротранспорт» есть проблемы и с набором новых кадров.

общественный транспорт Днепра

Учебно-производственный центр имеет плановую мощность в 60 новых водителей каждые 3,5 месяца. В довоенное время на курсы стабильно попадали около 45 учеников, сейчас последний набор составил всего 12 человек. Также причиной этого является слишком высокий возраст допуска к управлению троллейбусом и трамваем — 21 год. Юноши, которые хотят стать водителями, довольно часто успевают выбрать другую профессию до достижения проходного возраста и оставляют мечту детства, о чем мы неоднократно слышали во время встреч с молодежью в рамках открытых мероприятий, — объясняет Никита Керенцев.

По его словам, проблемы заметны и в техническом обслуживании троллейбусов и трамваев.  

С начала полномасштабного вторжения уменьшено количество слесарей и мастеров специализированных вагоноремонтных мастерских, энергохозяйства, службы пути, технических цехов депо. Таким образом усложнены технически логичные процессы обслуживания инфраструктуры (контактные сети, тяговые подстанции, трамвайные пути) и подвижного состава, — добавляет Никита Керенцев.

Где зарегистрироваться на курсы водителей: 

  • (056) 373 92 13
  • (093) 459 54 83 
  • (063) 616 70 56

Мусоровозы

Мобилизация не обошла и КП «Экология Д», из которого на передовую мобилизовали почти 50 % водителей высокой квалификации, а именно такие работают на крупногабаритных мусоровозах. В КП говорят, ежемесячно предприятие провожает на фронт 2-3 сотрудников. Сейчас на предприятии не хватает 25% водителей.

водители мусоровозов

Какие вакансии открыты:

  • 20 водителей
  • 30 грузчиков
  • 2 диспетчера
  • 5 слесарей
  • 1 шиномонтажник
  • 2 автомеханика

Предприятию очень трудно найти водителей достаточной квалификации, ведь все мусоровозы крупногабаритные, более 20 тонн.  На таких очень сложно заезжать на заставленные транспортом придомовые территории и двигаться по узким улицам частного сектора. 

Какие вакансии открыты:

  • водители категории С, Е (з/п от 25000 грн.);
  • грузчики (з/п от 20000 грн.);
  • слесари по ремонту колесных транспортных средств (з/п от 20000 грн).

Контактный телефон:

  • 068 281 76 81 (звонить с понедельника по пятницу 08:00-17:00)

Напомним, ранее мы писали, что КП «Днепроводоканал» приглашает на работу жителей и переселенцев.

Категория: Новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: