Skip to content

Приватизация жилья в Днепре 2024: перечень необходимых документов и процедур

Михаил Чернов

Приватизация жилья, в первую очередь квартир в многоквартирных домах, продолжается в Украине и в частности в Днепре более 30 лет. Именно факт приватизации позволяет владельцу полностью распоряжаться жильем или другим помещением. Почему вопрос приватизации актуален и сейчас, — разбирался корреспондент “НМ”.

90 процентов жилого фонда уже приватизировано

Статистика свидетельствует: на сегодня в Днепре уже приватизировано и находится в частной собственности граждан более 90% жилого фонда, подлежащего приватизации. Впрочем, процедура приватизации жилья до сих пор не теряет актуальности. Ведь из-за разных жизненных обстоятельств и ситуаций определенное число жителей, в первую очередь — людей пожилого возраста — могли не пройти эту процедуру в прошлом.

К примеру, в Днепре за 5 месяцев 2024 года граждане приватизировали 186 жилых помещений, в том числе — 132 квартиры и 54 комнаты в общежитиях. Такие данные приводит Андрей Демченко, заместитель начальника отдела приватизации жилого фонда и общежитий департамента жилищного хозяйства Днепровского городского совета

Актуальный вопрос для многих жителей — приватизация жилья в общежитиях.  По состоянию на данный момент в коммунальной собственности громады Днепра находятся 89 общежитий. Сейчас предоставлено разрешение на приватизацию жилых помещений в 85 общежитиях.

– На сегодня в собственность граждан передано около 2500 жилых помещений в общежитиях, что составляет порядка 27% от их общего количества, — отмечает Андрей Демченко.

Где и как можно провести процедуру приватизации жилья?

Для того, чтобы приватизировать, к примеру, квартиру, нужно предпринять определенные шаги, рассказывают в городском совете Днепра. Главное, что стоит знать — эта процедура осуществляется через Центры предоставления административных услуг (ЦНАПы), которые, несмотря на войну, стабильно работают в городе.

– Приватизация жилищного фонда – это административная услуга,  уточняет Андрей Демченко. — Она предоставляется исключительно через Центр предоставления админуслуг.

В нашем городе есть несколько Центров, где можно получить эту услугу. На левом берегу — Левобережный ЦНАП (проспект Слобожанский, 31-Д, торговый центр «Наша правда»), ЦНАП «Я — ветеран» (просп.Слобожанский, д. 8), ЦНАП «Северный» по адресу: ул. Нижнеднепровская, 17 (ТЦ “Караван”), также — в  Правобережном ЦНАП, который находится в ТЦ “НЕО-ПЛАЗА” на ул. Марии Кюри, 5.

График работы – с 9.00 до 18.00 по рабочим дням. Также можно записаться онлайн в электронную очередь.

Стоит отметить: профильные отделы приватизации в ЦПАУ предоставляют жителям города консультации по этому процессу.  Перечень необходимых документов для приватизации можно получить в ЦНАПе или на официальном сайте Днепровского городского совета (раздел “ЦНАП — житлові питання”), или скачать отсюда

Какая процедура и какие документы нужно собрать?

Специалисты напоминают, что для того, чтобы начать процедуру приватизации в ЦНАП, надо иметь в наличии ряд документов.

– Заявитель обращается к нам и получает список документов, которые ему необходимо собрать для получения данной услуги,  — объясняет Ольга Чернодуб, начальник отдела ЦНАП «Левобережный». — Этот список состоит из 21 документа. Согласно этому перечню человек собирает пакет документов, предоставляет нам.

Человеку, который намерен приватизировать жилье, понадобится определенное усердие при сборе документов. Однако все вполне осуществимо.

– Мне определили дату и время, на которое я пришел, — рассказывает о своем опыте Сергей, житель Днепра. —  Предоставил свои основные документы — паспорт и код. Мне объяснили процедуру и список документов, которые я должен подготовить для приватизации жилья. Ничего сложного и страшного.

Благодаря хорошо отлаженной и эффективной работе специалистов Центра предоставления админуслуг процедура проходит понятно и оперативно.

Затем поданные заявления граждан прорабатывает департамент жилищного хозяйства городского совета. В течение 50 календарных дней человек получает свидетельство о праве собственности

 Именно этим документом оформляется передача квартир и жилых помещений в общежитиях в собственность граждан.

В свою очередь право собственности подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Сделать это владельцы жилых помещений могут обратившись в ЦНАП.

Утрачено свидетельство о праве собственности? Можно оформить дубликат

Департамент жилищного хозяйства городского совета, который является органом приватизации с 1993 г., также оформляет дубликаты свидетельств о праве собственности, которые были получены в результате приватизации и по каким-то причинам утеряны владельцами.

Процедура оформления дубликата происходит в департаменте. Для этого все владельцы жилья должны прийти к согласию и написать совместное заявление (в случае смерти одного из владельцев предоставляется запрос нотариуса, у которого открыто наследственное дело).

После подачи заявления и всех необходимых документов владельцам или наследникам предоставляется запрос в БТИ и текст объявления в газету, где сообщается об утрате правоустанавливающего документа.

После выполнения всех законодательно установленных действий владельцы получают дубликат утраченного свидетельства.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: