Site icon Наше Місто

Как в Днепре электротранспорт экономит 30% электроэнергии

електротранспорт Дніпра

Днепр активно развивает электротранспорт, делая ставку на его энергоэффективность и экологичность. Город обладает значительным парком троллейбусов и трамваев, среди которых большая часть соответствует современным стандартам экономии электроэнергии. Об этом пишет «Наше місто».

 За последние годы Днепр сделал значительный шаг в развитии электротранспорта. Десятилетие назад днепровские троллейбусы и трамваи были почти в упадке. Ситуация постепенно улучшалась с 2015 года, когда в Днепре начали реализацию программы обновления муниципального электротранспорта. Открылись новые троллейбусные маршруты — на жилые массивы Парус, Солнечный, Приднепровский, Сокол. Там люди уже десятки лет ждали муниципальный электротранспорт.

Экономят 30% электроэнергии

Сейчас парк троллейбусов в Днепре считается одним из лучших в Украине. Он насчитывает 185 единиц подвижного состава, среди которых 96 — это энергоэффективные низкопольные модели, приобретенные после 2015 года. Они движутся плавно и тихо, пассажиры это чувствуют. Благодаря низкому полу в салон троллейбуса легко попадают мамы с детскими колясками. А откидной пандус делает возможными посадку и высадку пассажиров в инвалидных колясках.

Эти троллейбусы оборудованы транзисторно-импульсной системой управления, которая позволяет во время движения сэкономить до 30% электроэнергии по сравнению со старыми моделями. Первая партия таких троллейбусов работает на дорогах города уже более 8 лет, — объясняет Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт».

Троллейбус без проводов

Гордость КП «Днепровский электротранспорт» — современные троллейбусы, которые могут курсировать без подключения к проводам. Это позволяет обслуживать маршруты, где отсутствует контактная сеть, и экономить электроэнергию. Троллейбусов с автономным ходом в Днепре несколько видов:

12 суперконденсаторных троллейбусов были приобретены в 2020 году под запуск 6-го маршрута, — рассказывает Никита Керенцев. — Возможность двигаться без контактной сети себя полностью оправдала. Шестой маршрут курсирует на жилой массив Приднепровский и на значительном участке дороги там отсутствует контактная сеть. Троллейбус без проблем преодолевает это расстояние на автономном ходу. На полную зарядку троллейбуса на конечной станции надо не более 20 минут.

Первые в Украине

Именно в Днепре впервые в Украине для открытия новых маршрутов троллейбуса задействовали технологию автономного хода. Первый такой маршрут появился в 2017 году — троллейбус №14 повез пассажиров на ж/м Солнечный. Сейчас там уже есть контактная сеть и курсируют классические троллейбусы. 

Два наших троллейбуса с литий-ионными аккумуляторами, которые могут без контактной сети ехать до 20 км, были первыми в направлении открытия троллейбусных маршрутов с участками, где отсутствует контактная сеть, — добавляет Никита Керенцев.

По его словам, за 10 лет днепровский троллейбус укрепил свои позиции: открывались новые маршруты, на линии работает значительное количество энергоэффективных машин, 50% от работающего на маршрутах подвижного состава оборудованы пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями, появились новые тяговые подстанции, новые установки для обслуживания троллейбусов. Даже открыли сервисную мастерскую для обслуживания суперконденсаторных аккумуляторных троллейбусов. 

Трамваи из Лейпцига

Постепенно в Днепре улучшается ситуация с трамваями. Очень хорошо на маршрутах зарекомендовали себя вагоны, которые поступили в Днепр из немецкого Лейпцига. Они бывшие в употреблении, но в очень хорошем состоянии. Еще до войны наш город получил 50 таких вагонов. А на днях в местном трамвайном депо принимали часть новой партии трамваев из Лейпцига. Специалисты разгрузили семь вагонов, которые сейчас уже проходят адаптацию к местной колее. Еще 19 вагонов в Днепре ожидают в конце мая и в начале июня.

У нас продолжается получение подержанных вагонов трамваев из Лейпцига, — объясняет Никита Керенцев. — Они имеют транзисторно-импульсную систему управления. Таким образом эти вагоны энергоэффективнее чем старые, оборудованные реостатно-контакторной системой управления. За счет более современного оборудования мы экономим 30-% электроэнергии.

Трамвайный парк Днепра состоит из 254 вагонов, в эксплуатации есть 13 типов подвижного состава. Это все различные модификации вагонов марок «Татра» и «КТМ». 

Трамваи, которые мы получили из Лейпцига, самые плавные в движении,  рассказывает Андрей Капленко, начальник смены трамвайного депо №3. — Здесь эргономика лучшая, кресло водителя удобнее, есть кондиционер, более плавный пуск, тише движение, удобнее условия для пассажиров.

К сожалению, сейчас в Днепре нет ни одного низкопольного трамвайного вагона, который был бы удобен для пассажиров с ограниченными возможностями и мам с детскими колясками.

У нас в планах закупка низкопольных трамваев. Они тоже энергоэффективные, оборудованные кондиционерами кабины водителя и салона для пассажиров. Также там будут пандусы для людей с ограниченными возможностями.  Сейчас у нас идет сотрудничество с Европейским банком по приобретению пяти таких трамваев. Стоимость каждого приближается к двум миллионам евро. В этом году будет запущена тендерная процедура, чтобы найти подрядчика, — прокомментировал ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Напомним, ранее мы писали, что в Днепре пассажиров возит самое большое в Украине количество модификаций трамваев.

Категория: Власть, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре

Метки: , , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version