Еще в 1944 году, там, где сейчас гордо стоит Новый мост, в Днепре кипела жизнь на деревянной переправе. Однако время было немилосердно, и в течение последующих лет, мост переживал немало преград и испытаний. 1961 год запомнился страшным событием: масштабный пожар уничтожил наш мост. И как это часто случается в истории, причина пожара осталась неизвестной. Об этом времени сохранились только фотографии. Таким образом, еще в течение нескольких лет горожане созерцали руины, оставляя далекие воспоминания о том времени, когда деревянная переправа была сердцем нашего города, сообщает «Наше Місто».
С первых дней своего существования Днепр нуждался в прочном соединении между правым и левым берегами Днепра. Долгое время эту функцию выполняли лишь временные переправы, а первый постоянный мост появился лишь в 1884 году.
С ростом города возникла потребность в новых сообщениях. В 1932 году был построен Мерефо-Херсонский мост, но ужасы Второй мировой войны оставили от обоих мостов лишь руины.
После войны, в 1944 году, через Днепр навели деревянный мост, просуществовавший до середины 1950-х годов. Его непригодность заставила горожан снова использовать понтонные переправы и две баржи, которые курсировали между улицей Миронова (ныне Европейская) и парком Воронцова (Сагайдак).
В 1961 году деревянный мост сгорел, и на его месте решено построить новую, стационарную переправу. Проект моста разработал инженер Евгений Тетерук, а строительство длилось два года, с 1964 по 1966 год.
Процесс возведения был сложным. Дно реки покрывал пятиметровый валунный слой, что заставило мостостроителей разработать уникальную технологию для его пробития. Железобетонные блоки весом до 50 тонн монтировали зимой на значительной высоте, а стыки скрепляли эпоксидным клеем.
26 августа 1966 года была уложена последняя балка, соединившая два берега, а 3 ноября мост был принят в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось 5 ноября 1966 года и стало знаменательным событием для города.
Центральный мост в Днепре на момент возведения был самым большим подобным объектом в СССР. Его надводная длина составляет 1478 метров, а с учетом подъездных путей — 2,5 километра. Ширина моста — 21 метр.
Сегодня Центральный мост — это не просто транспортная артерия, но и величественный символ Днепра, соединяющий два берега и две эпохи.
Напомним, ранее мы писали: Торговый дом, библиотека и ресторан: история здания на углу Мономаха и проспекта Яворницкого в Днепре. Читайте также: Клуб для аристократов и дом Губернатора: как на протяжении веков менялся Музей истории Днепра.