Site icon Наше Місто

Как бизнесвумен Днепра успешно развивают свои компании во время войны

Несмотря на войну и всяческие невзгоды днепровские бизнесмены не поставили жизнь «на паузу» и продолжают успешно работать. Именно Днепр, уверенно ставший важнейшим национальным логистическим, производственным, медицинским хабом, за последнее время вошел в ТОП-10 городов-лидеров по количеству открытых новых бизнесов. О наиболее успешных предпринимателях, открывших свои дела в последнее время, напомнит «Наше місто».

Любовь к кофе вдохновила Ирину Камбур открыть кафе

Несколько лет назад Ирина даже не мечтала, что станет бизнес-вумэн. Никаких оснований для этого не было. Выпускница физтеха ДНУ бизнесом раньше не занималась. Умная, симпатичная девушка надеялась на обычное женское счастье. Наша землячка его обрела. Но любящей жене и матери хотелось развиваться.

– Все началось еще в 2021-м, когда я была беременна, – рассказывает девушка. – Как-то узнала новую специальность в Арт Колледже – менеджмент социокультурной деятельности. Подумала немного и решила пойти поучиться. Заинтересовалась! Но тут началась большая война, и я ненадолго уехала в Германию. Это был тяжелый период. Одна с ребенком. Конечно, тянуло домой. Со временем вернулась в Украину, где узнала, что государство дает гранты на развитие собственного дела. Решила подать заявку.

Посовещавшись с мужем, Ирина Камбур решила открыть кафе. Почему именно кафе, а не, например, салон красоты?

– Очень давно мечтала о маленькой кофейне, – улыбается бизнес-леди. – Сама обожаю кофе. Это моя большая любовь! Когда утвердили грант, быстро определилась с местом. Не прошло и двух недель, как риэлтор предложил небольшое помещение на улице Моссаковского. Зашли с мужем, посмотрели. Все устроило!

Новое кафе получило название «22» – символическая точка отсчета после роковой трагической даты 2022-го. Собственное кафе девушка превратила в маленький рай среди города. Экзотические растения, оригинальный декор из порхающих колибри, даже картина, написанная самой Ириной.

– Пока продолжаю работать, — говорит бизнесвумен. – Конечно, свои трудности и проблемы есть. Но верю в лучшее. У меня все хорошо, растет сын. Для полного счастья не хватает только Победы!

Блогер-предпринимательница Дарья Пазюк считает, что в сложные времена работать даже легче

Днепровскую блогершу знают по всей стране как Бабу Дашу. Еще бы! Ее аудитория – полмиллиона подписчиков. Первоначально блог Дарьи задумывался как высмеивание отношений покупателей и продавцов, но впоследствии перерос в более интересный формат. Сейчас пользователи соцсетей охотно делятся с ней жизненными историями, а Баба Даша превращает их в яркие миниатюры.

Но не одним инстаграмом живет наша землячка. Не зря же говорят, что талантливые люди талантливы во всем. В частности, незаурядные способности инстаграмерка обнаружила в бизнесе. Вместе с мужем Александром они открыли магазин в Днепре. И продолжают работать во время полномасштабного вторжения. Как это удается?

– В сложные времена есть даже определенные преимущества, – говорит Дарья Пазюк. – Когда все хорошо бывает проблематично арендовать помещение, найти хороших работников. А вот, именно когда сложно, когда многие уехали за границу, это сделать легче. Можно рвануть вперед. Мы и рванули! Ибо даже в войну людям нужны трусики, носки. Поначалу косметика вообще не продавалась. Но шампуни, моющие средства всегда пользуются спросом. Когда возникли проблемы с электричеством, срочно стали нужны фонарики, пауэрбанки. Начали завозить то, что людям больше всего необходимо.

Блогерша-предпринимательница заметила, что с началом большой войны возникли сложности с новыми поставщиками. Особенно с украинскими. Ведь до этого брали некоторые товары из россии и белоруссии. Конечно, пришлось от них отказываться. Но потом проблему решили. Поставщиков нашли. Как дела обстоят сейчас?

– Работаем! – отвечает Дарья. – Сейчас девушки проснулись. Понятно, что жизнь продолжается. Они хотят быть красивыми и привлекательными. Сегодня и сейчас! Потому что завтра может и не наступить. Покупают косметику, пижамки и т.д.

  Дарья — еще и талантливая жена и мать. Вместе с мужем они воспитывают троих детей. 

Днепрянка Анастасия Кулакова создала собственную клининговую компанию с нуля

Как-то  наша землячка поняла, что эйджизм в Украине не исчерпан окончательно и безвозвратно. Работодатели в основном предпочитают молодежь до 35 лет. А что делать другим? Лучше всего открыть свой бизнес, чтобы иметь возможность самостоятельно определять правила игры. Анастасия так и поступила. Она практически с нуля создала свою клининговую компанию.

  – Клинингом начала заниматься случайно, – рассказывает Анастасия Кулакова. – Ведь никто не рождается с мечтой стать уборщицей. Но каждая работа нужна и важна. Кое-что делала по франшизе, после чего зарегистрировала собственную торговую марку и оформила право собственности на свою клининговую компанию.

Компании удалось пережить пандемию ковида и начало полномасштабного вторжения. Ведь работали на совесть. А во время эпидемии коронавируса ее уборщики даже установили свой рекорд!

– Мы начали с дезинфекции подъездов, — продолжает днепрянка. – Работали самоотверженно. Однажды в один день обработали 81 подъезд. Это что-то. Настоящий рекорд! После этого уже ничего не пугает. Даже наш агрессивный бешеный сосед, которого мы все равно победим.

Летом прошлого года агрессор ударил ракетой по ЖК «Женева», в котором за два дня до «прилета» работали уборщики. А раньше, вражеская атака чуть не уничтожила машину руководителя компании. Но даже после этого страшно не стало.

– Нет, меня это не испугало, – говорит Анастасия. — Сегодня мы работаем, у нас в команде работают пятеро девушек – ВПЛ. Как все украинцы, донатим на ВСУ.

В чем секрет успеха? Предприниматель отмечает, что уборка – особый вид деятельности, требующий ответственности и деликатности. Ведь работать часто приходится в частных домах и квартирах. У клиентов должно быть полное доверие к компании. И такое доверие есть, что делает ее достаточно популярной в городе. То есть жизнь и работа продолжаются.

Инфракрасные обогреватели, изготовленные в Днепре, покупают и в Европе

До начала войны компания Bilux работала в Харькове. Но когда враг начал наступать и город оказался под непрерывными ударами вражеской артиллерии, производственные мощности и сотрудники переехали в Днепр. Кстати, чтобы перевезти все оборудование, понадобились три 10-тонных грузовика. Именно в нашем городе релоцированный бизнес заработал с полной отдачей.

– Днепр – большой промышленный город с хорошими логистическими возможностями, – рассказывает Ольга Челомбитько, руководитель компании Bilux. – Именно поэтому, принимая решение о переезде, избрали его, а не Западную Украину. На новом месте мы взяли в аренду помещение – с хорошими подъездными путями, пандусом и кран-балкой – и возобновили производство.

Еще с осени 2022 года Bilux выпускает инфракрасные обогреватели в Днепре. Часть комплектующих снабжают предприятия из Харькова, нагревательный элемент доставляют из Киевской области, покраска готовой продукции производится в нашем городе.

Пользователи отмечают, что эти чудо-обогреватели мощностью 0,6 кВт позволяют максимально эффективно и экономно использовать электроэнергию для обогрева, хорошо нагревают помещения, стены, предметы. Поэтому они имеют большой спрос не только в Украине, но и за рубежом. И что особенно важно, продукция Bilux нужна для безопасности граждан именно в военное время.

– В последнее время наши потолочные обогреватели устанавливают в укрытиях в разных городах страны, – говорит Ольга Челомбитько. – В наших планах – расширять экспорт, активно выходить на рынок Европы и завоевать его.

Надеемся, что так и будет. Уже сегодня продукция Bilux уже успешно продается на рынке Польши, особенно большой интерес к экономическим и эффективным обогревателям проявляют в Великобритании. Поэтому Днепр стал для харьковских бизнесменов городом, где осуществляются их амбициозные планы.

Категория: Война, Новости Днепра, Тема дня

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version