Site icon Наше Місто

Под высоким напряжением електрического тока: один день с водителем троллейбуса в Днепре

Под высоким напряжением електрического тока: один день с водителем троллейбуса в Днепре

Водитель трамвая – сложная работа. Многие даже и не задумываются над тем, какие усилия прилагают работники троллейбусов. Журналисты Днепра Оперативного провели один день с водителем Троллейбуса Евгением, чтобы показать реалии этой сложной, но интересной работы, – передает «Наша Місто».

Начало рабочего дня для водителя троллейбуса включает визит в депо, где он предоставляет свои документы диспетчеру, далее – медосмотр. Только после этого водитель отправляется на рабочий маршрут. Также одним из обязательных этапов является мойка транспортного средства, потому что на линию должны выезжать только чистые троллейбусы.

Евгений Руденко рассказывает, что всего в городе 119 коллег, которые также работают водителями троллейбусов. В цехе текущих ремонтов и технического обслуживания, где работают 20 специалистов, обслуживают около 90 единиц техники. Здесь производят регулярные проверки освещения, контактов, тока и наличия масла, а также выполняют мойку троллейбусов.

Большая ответственность лежит на водителе троллейбуса, который должен обеспечивать безопасность пассажиров и правильную эксплуатацию транспортного средства. Водитель должен знать маршрут, правила дорожного движения и отслеживать техническое состояние троллейбуса.

С какими трудностями сталкивается водитель троллейбуса

Среди самых больших трудностей в своей профессии Евгений выделяет:

«Во-первых, мы работаем все же на электротранспорте. И здесь нужно быть осмотрительным. Выполнять технику безопасности, потому что может током «пришмалить» хорошо. А второе – контролировать движение. Потому что ты не знаешь, что может быть у соседа по твоему потоку в голове, который он сейчас маневр сделает», — делится мужчина.

Он также добавляет, что наиболее тяжело зимой, во время ледяных дождей и намерзания льда. Евгений говорит, что когда лед намерзает на контактную сеть – это очень дискомфортно.

«Троллейбус не едет, угольных вставок в токоприемниках хватает на километр. Ты можешь за один оборотный рейс поменять и 3, и 5, и 6 раз. А это все – ты выходишь, дождь на тебя идет, холодно, ты весь промок насквозь. И плюс грязь, которая остается на контактной сети, потому что угольная вставка – она угольно-графитная. И это все летит на тебя», – отмечает водитель.

Чего желают водители троллейбусов

Евгений говорит, что он как водитель электротранспорта мечтает о признании и понимании со стороны других участников дорожного движения. По словам мужчины, другие автовладельцы не всегда проявляют понимание трудностей управления таким видом транспорта. Например, из десяти автомобилей только один пропускает, а остальные считают, что им проехать важнее троллейбуса.

«Многие нас просто не понимают, потому что они никогда не пробовали управлять троллейбусом. Хотелось бы, чтобы люди хотя бы с каким-то пониманием относились к нашей работе. К работе кондуктора и к труду водителя», – говорит Евгений Руденко.

Рабочий день завершается в 21.30, когда водитель доставляет транспорт в депо, где проводится техническая проверка для выявления возможных неисправностей. После этого официально завершается рабочая смена водителя троллейбуса. Несмотря на все трудности, Евгений говорит, что любит свою работу.

«Больше всего мне нравится сама атмосфера и конечно коллектив. Не нравится только, что рано надо вставать на смену. У нас есть две смены, первая – пиковая и вторая. В первую смену троллейбус выезжает в 4.50 и работает до 14 часов. Вторая смена — с двух часов до окончания движения троллейбусов по городу, как сегодня, то есть до 21.30. Однако труд есть труд», — рассказывает водитель электротранспорта.

Напомним, ранее мы писали: Путешествие по подземелью Днепра: один день с машинистом метропоезда.

Читайте также: Многодетная мама, чистюля и просто красавица: в Днепре водитель троллейбуса изменила представление о профессии.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version