В конце декабря 2023-го Кабмин под руководством Дениса Шмыгаля отменил мораторий на отключение потребителей от коммунальных услуг, начисление штрафов и пени, а также на взыскание задолженности за неоплаченные жилищно-коммунальные услуги. Мораторий был введен весной 2022 г., вскоре после начала полномасштабной агрессии рф. Ранее, еще в 90-х годах, в Украине некоторое время было запрещено взимать пеню за неоплаченные коммунальные услуги – из-за крайне сложных социально-экономических условий и массовых невыплат заработных плат.
Что изменится для потребителей после отмены моратория? Для тех, кто добросовестно платит за коммуналку – все будет хорошо. А вот гражданам, которые накопили долги, следует принять определенные меры. В Днепре поставщики коммунальных услуг – муниципальные предприятия и коммерческие организации настойчиво советуют потребителям аккуратно платить счета, при наличии долгов – позаботиться об оформлении реструктуризации. Ведь для взыскания долгов с недобросовестных плательщиков поставщики тепла, воды, электричества по-прежнему будут активно обращаться в судебные инстанции. Впрочем, теперь получили новые возможности для влияния.
Итак, чего следует ожидать днепрянам, накопившим значительные долги за коммунальные услуги, и как следует обезопасить себя?
Долги за тепло в Днепре почти 1,5 млрд грн
Платить за тепло, провести реструктуризацию долгов, — рекомендуют жителям Днепра в КП «Теплоэнерго». Почти полтора миллиарда гривен (1,495 млрд) — такие долги жителей Днепра за потребленное тепло. Впечатляющие цифры приводят в КП «Теплоэнерго», которое поставляет тепло в дома и квартиры днепрян.
— Самый большой долг, который накопили владельцы одной из квартир – почти 210 тыс. грн. – отмечает Анастасия Сухина, помощница директора КП “Теплоэнерго”. — При этом большинство абонентов добросовестно платят за полученное тепло. Однако есть потребители, которые откровенно махнули рукой на платежную дисциплину — мол, война все спишет.
Представитель КП “Теплоэнерго” отмечает, что теперь предприятие получило возможность отключать должников от теплоснабжения. Потребителям настоятельно советуют рассчитаться за потребленное тепло.
Клиенты, которые накопили долги, но не имеют возможности уплатить всю сумму, могут провести реструктуризацию задолженности. Для этого следует обратиться в КП “Теплоэнерго” (конт.тел. (056)-374-30-08, (056)-374-30-18, Днепр, ул. Королевы Елизаветы II, 15—А).
Вопрос, который беспокоит многих – что делать людям, которые выехали из своего жилья (например, за границу)? В КП “Теплоэнерго” отмечают: если квартиры или дома не были ранее отключены от централизованного теплоснабжения, то они продолжают получать теплоноситель. Следовательно, за него нужно платить. Как и раньше, оплатить потребленные коммунальные услуги можно дистанционно — например, через сайты/порталы банков, или через банковские приложения на смартфоне.
Задать свои вопросы потребители тепла (которые, примеру, уехали из Украины) могут, написав на электронный адрес коммунального предприятия «Теплоэнерго»: teploenergodnepr@gmail.com.
Абоненты могут обратиться в КП «Теплоэнерго»: конт.тел. (056)-374-30-08, (056)-374-30-18, Днепр, ул. Королевы Елизаветы II, 15—А (пн — пт, 08.00 – 16.45).
Долги потребителей Днепра за водоснабжение – почти 800 млн грн
Долги потребителей (частных лиц и предприятий) за потребленную воду также шокируют.
— Сейчас общая сумма — уже 771 млн грн, из них 645 млн грн — долги именно частных лиц, — сообщает Ян Майдан, представитель КП «Днепропроводоканал». — Самый большой долг, который накопили в одной из квартир города — свыше 220 тыс. грн. Очень часто недобросовестные потребители не платят, ссылаясь на военное положение – мол, платить во время войны не надо.
Впрочем, правительство предоставило поставщикам услуг возможность отключать должников (а не только обращаться в суд), поэтому КП «Днепроводоканал» может ей воспользоваться. В техническом плане процедура отключения отработана: либо происходит блокировка канализации для потребителя-должника, либо – прекращение водоснабжения.
Так что абонентам, которые накопили долги за потребленную воду, следует оперативно уладить ситуацию, — отмечает представитель предприятия Ян Майдан. К примеру — обратиться в КП «Днепропроводоканал» (тел. (056)-719-93-75)и реструктуризировать долг, чтобы затем платить определенную сумму ежемесячно и шаг за шагом погашать задолженность.
Для того, чтобы восстановить водоснабжение после отключения, потребителям нужно уплатить долг, начисленную пеню (в случае, если завершилось судебное разбирательство — также издержки), предоставить коммунальному предприятию документы об уплате и компенсировать собственно расходы на подключение.
Также всем потребителям, жилье которых оборудовано приборами водомерами, следует ежемесячно передавать сведения о потреблении воды — либо контролерам КП «Днепроводоканал», либо через электронные каналы коммуникаций (вайбер-чат и др.).
Если владельцы квартиры уехали (к примеру, за границу) и не расходуют воду – стоит сообщить об этом поставщику и передавать даже нулевые показатели. Сделать это можно на сайте https://vodokanal.dp.ua/, выбрав слева внизу иконку «Передать показания».
Конт.тел. КП «Днепроводоканал” (056)-719-93-75. Передать показания квартирных приборов учета воды можно по тел. (056)-719-93-86. Сайт https://vodokanal.dp.ua.
Yasno планирует отключать должников с конца января
В Днепре и области поставщик электроэнергии Yasno (компания группы ДТЭК Рината Ахметова) может отключить за долги порядка 46 тысяч должников. Суммарный долг за потребленную электроэнергию превышает 417,5 млн грн.
— Отключения света для должников не будут неожиданными, — сообщил гендиректор компании Сергей Коваленко. — За 10 дней они получат предупреждение с просьбой уплатить долг, а затем — предупреждени, что вскоре услуги будут отключены.
В Yasno отмечают: важно своевременно платить за потребленное электричество. Это – единственный способ избежать накопления долгов, а следовательно – и отключений. Если потребитель не согласен с начислением, надо сверить правильность показаний с Оператором системы распределения (ОСР).
Представитель Yasno напомнил: у должников есть шанс избежать отключения. При наличии значительного долга следует обратиться в компанию и заключить договор рассрочки с индивидуальным графиком уплаты.
Жителям, уехавшим из своего жилья, руководитель Yasno посоветовал контролировать состояние дел, по возможности – онлайн.
— Если вы не живете в квартире – уточните свои показания, передавайте их корректно и ежемесячно, тогда долга не будет, – отметил он.
А чтобы восстановить получение электроэнергии после отключения, нужно будет оплатить долг и соблюсти установленную процедуру.
— Надо получить счет на подключение и оплатить его, — отметил Сергей Коваленко. — После этого в течение 5 дней абонента физически подключают.
Автор Максим ЗАБУГА.
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня
Метки: главное