Зимой многие из нас предпочитают одежду темных цветов, а летом обычно хочется одеть что-то яркое. Так многие годы рассуждали большинство из нас.Но война изменила наши привычки, в том числе и касающиеся внешнего вида. Даже когда на улице была жара, далеко не все днепряне решались одеть что-то красочное. Ибо, не ко времени. Что уж говорить о пасмурной и прохладной осени. А ведь наша жизнь продолжается. Каким образом одежда и ее цвет влияют на нее?
Определитесь с архетипом
Лишь после определения своего архетипа человек может понять, почему именно ему лучше выбирать такую одежду, а на другую не стоит обращать внимание. Для того чтобы выбрать правильный образ, нужно посмотреть на себя не только извне, но и изнутри. В этом уверена Наталья Климова, имиджмейкер, психолог внешнего вида.
– Архетип – это определенная внутренняя роль человека, – рассказывает Наталья Климова. – Например, подростки обычно являются бунтарями, это отражается на их облике. Когда человек обретает свой архетип, это существенно ему помогает и в построении имиджа, и в коммуникациях с другими. Часто бывает так, что с вами поработали стилисты, визажисты, выбрали кучу одежды, но потом вы все это не носите. Такое происходит и с героями разных телешоу, где работают над их перевоплощением. Это происходит потому, что стилисты не углубляются во-внутрь, в психологическое состояние человека.Мы должны чувствовать себя в той или иной одежде себя комфортно. Кстати, люди, которые гонятся за модными трендами, брендированной одеждой – это обычно те, у кого нет собственного видения. Они зависят от мнения окружающих и имеют комплексы. Когда человек преодолевает их, он становится более устойчивым. Перестает уделять слишком много внимания лейблам, заглавным буквам, которыми на футболках или свитшотах написаны названия брендов. Человек уже все себе доказал.
Много проблем – носите белое
Очень большое значение для нашего психологического состояния имеет цвет. Наталья Климова уверена, что каждый выбираемый в одежде цвет имеет определенную энергию, которая определенным образом действует на наш организм. Например, красный отвечает за физическое состояние, синий – за интеллектуальность, зеленый – гармоничность, желтый – эмоции, фиолетовый – духовность.
– Если у человека в гардеробе много вещей красного цвета – это значит, что у него накопилось много сексуальной или агрессивной энергии, – уверена имиджмейкер. – Не случайно бунтари любят красные рубашки, а некоторые женщины сознательно выбирают обтягивающие красные платья. Голубой цвет – это о мудрости, экспертности. Розовый символизирует целомудрие, но если он яркий, насыщенный, то говорит об оптимизме, желании идти к своим целям.
В стороне стоят два самых популярных цвета – черный и белый. Черный цвет все у себя поглощает, а белый отражает. Если человек предпочитает черный цвет – это значит, что внутри него происходят процессы поиска смысла жизни. А может быть, он даже находится в депрессии.
– Белый цвет отталкивает негатив, – отмечает Наталья Климова. – Не случайно в Китае – это цвет траура. Именно такой цвет обычно имеет одежда врачей. Белый работает как зеркало, к тому же он внушает доверие. Так что если у вас много проблем – выбирайте белую одежду, которая будет отталкивать их. А вот утверждение о том, что черный цвет следует выбирать тем, кто хочет казаться более стройным, миф. Стройность фигуре придает жесткая качественная ткань и особенности кроя одежды. Поэтому нужно правильно выстраивать силуэт.
Особенно неудачным имиджмейкер считает сочетание черного с красным, с желтым. Это очень агрессивное соединение. Такие цвета часто имеют ядовитые змеи и пауки. Для того чтобы находиться в состоянии психологического равновесия, лучше выбирать нейтральные пастельные оттенки. К примеру, светло-голубой, светло-розовый, бежевый. Такие цвета оптимистичны и мягки, в них очень комфортно и вам, и тем, кто рядом. Выбирайте именно такие цвета и для домашней одежды. Желательно, чтобы фактура ткани была тоже мягкой – не нужно загонять себя в жесткие рамки.
Это касается и обуви. Лучше выбирать кроссовки, босоножки и туфли на платформе. Это подарит ощущение столь желанной стабильности. И в укрытие в такой обуви быстро добежать удобнее, чем на шпильках.
В офисе – синий, дома – бежевый
Выбирать утром гардероб имиджмейкер советует согласно тому, какие именно задачи вы имеете на этот день. Если может быть конфликтная ситуация, нужно определить дистанцию с кем-то – выбирайте холодные цвета. Такие как синий, голубой. А если будет душевная вечеринка в кругу друзей или родственников, лучше отдать предпочтение теплым оттенкам. Есть и специальные акценты, которые можно сделать с помощью аксессуаров. Например, женщины «разговаривают» с помощью сумочек, а мужчины – с помощью галстуков.
— Второй параметр, важнейший после цвета, это силуэт, — уверена Наталья Климова. – Существует четыре вида силуэта. Обтягивающий, полуприлегающий, свободный и трапециевидный. Если человек предпочитает обтягивающую одежду – для него нет границ. Полуприлегающая одежда говорит о том, что человек готов к общению и компромиссам. Свободная одежда говорит, что человек сам выбирает, с кем именно он будет общаться, а с кем – нет. Трапецевидный или как его еще называют королевский силуэт символизирует захват чьих-то территорий.
Зеленский выглядит безупречно
Что касается внешнего вида известных персон, Наталья Климова считает образцом — покойную королеву Елизавету Вторую. Она использовала разные цвета, но одни и те же модели сумок и туфель. Также было интересно наблюдать за экспрезидентом США Дональдом Трампом и его супругой Меланией. Их образы всегда были согласованы друг с другом. Обычно одежда Мелании была продолжением галстука Дональда. Что касается внешнего вида президента Украины Владимира Зеленского, по этому поводу у Натальи Климовой тоже есть собственное мнение.
– Довольно часто я видела хейтерские комментарии – вроде «купите ему костюм», «почему он в трико», – говорит Наталья Климова. – Но я могу поаплодировать стилистам нашего президента. Он четко передает информацию: я защищаю свою страну, я свой парень в кроссовках и одновременно – герой в милитари. Этим Зеленский внушает доверие к себе. А вот, к примеру, архетип Юлии Тимошенко был создан по типу «заботливый правитель».
Работаете из дома – наденьте шпильки
Психолог отмечает, что у многих, кто находится на дистанционной работе – ранее в связи с ковидом, сейчас – из-за войны – есть проблемы с организацией рабочего графика. Особенно это касается женщин, которые не могут настроить себя на производительный труд сидя дома в тапочках и халате. Таким работникам Наталья Климова советует после завтрака надевать юбку-карандаш, шпильки. Лечь в таком виде на диван или варить борщ очень неудобно. Так что придется работать.
Лучший шоппинг – в будни утром
Как правильно выбирать одежду в магазине? На самом деле это целая наука. Психолог советует не идти туда под лозунгом: «я не знаю, что я хочу». Не руководствоваться только эмоциями. Очень часто вещи, купленные таким образом, затем висят в шкафу и никогда не используются.
– Сначала нужно разобрать свой гардероб и определить, чего именно вам не хватает, – советует Наталья Климова. – Неплохо еще накануне шопинга найти в интернете то, что именно хотя бы нужно купить. К тому же, я не советую ходить по магазинам вечером. После рабочего дня достаточно сложно принять правильное решение. Лучший вариант, если есть такая возможность, делать шоппинг по утрам в будние дни.
Яркие краски – к Победе
Каким образом то, что сейчас происходит в нашей стране, сказалось на том, что и когда одевать? Об этом мы спросили у днепрян.
Виктория Бакутина, медицинский представитель:
– В начале войны мне, равно как и многим, было совсем не до нарядов. Я всегда предпочитала простую комфортную одежду. И она мне очень пригодилась: с марта по июль 2022-го наша фирма выплачивала нам зарплату, но на работу мы не ходили из соображений безопасности. У меня рядом с домом есть бомбоубежище. Во время почти каждой сирены я брала свою собаку и шла туда. Конечно, на переодевание не было времени, поэтому я всегда старалась ходить дома удобно и в простой одежде.
Со временем жизнь вернулась почти в привычный распорядок. Я вернулась к работе, а в бомбоубежище хожу только когда в интернете предупреждают об угрозе массированных ракетных атак. Я снова стала ходить по магазинам и покупать себе разные вещи, в том числе и одежду. В этом году появилось настроение отправиться во время отпуска в небольшое путешествие. И знаете, я заметила, что теперь у меня есть желание покупать даже более яркую одежду, чем до войны. Кажется, я так доказываю себе и всем окружающим, что все будет хорошо. Что я верю в нашу победу, и она уже не за горами.
Валерий Сосна, художник:
– Меня всегда привлекали вещи, возможно, даже слишком ярких цветов. В моем гардеробе много желтых, зеленых, красных свитеров и мокасин. Как художник я придаю особое значение цвету. Но, конечно, война и события, связанные с ней, влияют на мое настроение в целом и на то, что хочется надеть, в частности. А также на мое творчество.
Именно во время войны за последний год я создал серию картин «Краски на двоих». К ней относятся около 20 работ, все они яркие по колориту и жизнеутверждающие по замыслу. Поэтому я надеюсь, что мои картины поднимут настроение украинцам и помогут дождаться нашей победы.
Юлианна КОКОШКО.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Украина