![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/45913258_548279852301842_2526732537296846848_n-900x662.jpg)
В Днепре есть около 10 мостов и все они построены в разные годы и в разных стилях. Одним из самых красивых и старейших из них является Мерефо-Херсонский мост, соединяющий правую и левую части города по железнодорожному пути. Ему уже более 90 лет, передает «Наше місто«.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/91387810_883129928816831_4254817812867973120_n-934x662.jpg)
Строить его начали еще при Екатеринославе, а сдали в эксплуатацию – в Днепропетровске.
Железобетонное кружево Мерефо-Херсонского моста – наглядный символ индустриализации первой половины ХХ века в жизни города и региона.
В сети показали уникальные фотографии постройки этого гиганта.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/46492729_552935858502908_4849891652057169920_n-931x662.jpg)
Перед революцией 1917 г. было принято решение о его строительстве. Проект разработали и начали строительство в 1912–1914 гг. Успели установить 22 опоры металлического моста, который спроектировал академик Г.П. Передерий. Но дальнейшему строительству помешала Первая мировая война.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/52333362_601047127025114_2757457561962676224_n.jpg)
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/54254916_616831665446660_8708242945091829760_n-900x662.jpg)
К 1916 г. все опоры моста были установлены, но изготовить и установить пролетные постройки так и не успели.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/62168165_668226696973823_1608705822060183552_n-463x662.jpg)
Строили мост для Мерефо-Херсонской железной дороги (отсюда и название). Второй раз за строительство моста взялись в 1930 г. и по другому проекту. Автором его стал М.М. Колоколов. Он предложил впервые в истории мостостроения применить монолитный железобетон. Главным инженером строительства был М.А. Кысень.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/60723545_653558121774014_4009333648485515264_n-829x662.jpg)
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/65373835_676517542811405_5836444351458181120_n-466x662.jpg)
При строительстве использовали опоры, поставленные в канун Первой мировой войны и революции.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/75369148_774794516317040_201558236766142464_n-933x662.jpg)
35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев.
![Новини Дніпра: Як будували Мерефо-Херсонський міст](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2023/08/84856469_846711465792011_1907012144243671040_n-913x662.jpg)
Фото из архива Артема Костюка
Информация из открытых источников
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: главное, История Днепра