
Даже у тех людей, которые в течение многих лет регулярно оплачивают услуги ЖКХ и не имеют задолженности по квартплате, могут возникнуть споры с управляющей компанией. Только если знать, сколько хранить квитанции об оплате коммунальных услуг и четко соблюдать рекомендуемые параметры, можно рассчитывать на свою защищенность от претензий. Об этом сообщает «Наше Місто» со ссылкой на ТСН.
Независимо от того, каким способом вы оплачиваете услугу, подтверждением ваших действий как раз и есть платежная квитанция. Чтобы квитанция об оплате услуг имела юридическую силу, в ней должны присутствовать графы, в которых указываются показания средств учета, суммы к оплате, то есть данные, которые могут потребоваться для подтверждения платежа в ситуации, если между сторонами возникнут споры.
Причины хранения квитанций
- в случае сбоя в системе хранения данных сведения могут быть утеряны, а затем восстановлены некорректно или не полностью,
- может быть путаница в платежах, вызванная изменением тарифов или иными обстоятельствами,
- случаются ошибки и недобросовестность сотрудников.
В таких и других ситуациях между потребителями и поставщиками может возникнуть спор, далее и судебное разбирательство. В этом случае в качестве доказательства оплаты услуг принимаются исключительно документальные показания.
Ни один нормативный акт не указывает, как долго нужно хранить квитанции с отметкой или чеком об оплате услуг ЖКХ, поэтому пользуются законом о сроке давности искового заявления. Согласно ему, исковая давность в отношении подобных споров истекает через 3 года с момента возникновения проблемной ситуации.
Квитанции платежей, произведенные через Интернет, могут храниться в электронном формате. Следует иметь в виду, что напечатанные квитанции без настоящих печатей организации могут не приниматься в судебных органах как доказательство. Поэтому надежнее будет попросить сотрудников банка, через который производился платеж, выдать полноценную квитанцию с печатями и датами.