Боец 1-го механизированного батальона 3 ОШБр Геннадий Поляков с позывным «Михалыч» — известный в Днепре тренер и спортсмен, воспитавший не одно поколение настоящих патриотов. До полномасштабного вторжения работал заместителем директора в детском центре Штурм и руководителем школы Спас-Штурм, был тренером по боевому искусству Спас. Михалыч восстанавливал украинские традиции на Днепропетровщине, его воспитанники впоследствии представляли «Спас-Штурм» на мировой арене, став чемпионами Украины и мира. 24 февраля днепрянин встал на защиту страны, в подразделении он служит старшим наводчиком ПТРК. Об этом сообщает “Наше місто” со ссылкой на з ОШБр.
В основном бойцы 1-го мехбата – добровольцы. Геннадий не исключение, о своей подготовке к войне он рассказывает так:
“Мы готовились сами и помогали другим. Наша организация устраивала патриотические лагеря, где подростков обучали азам тактики и медицины. Впоследствии к лагерю присоединились и взрослые, поэтому мы начали проводить подготовку для родителей. Позже, в решающий момент, многие родители стали на защиту страны. Наша подготовка помогла получить знания, которые они применили на практике. Для меня это был выбор без выбора. Всю жизнь я пропагандировал защиту Родины, сохранение традиций и развитие внутри украинского контекста, воспитывал патриотов. Так что утром 24 февраля уже был готов — собрал побратимов, и мы отправились на пункт сбора”.
Михалич также поделился первым опытом военных действий:
«Были, конечно, моменты страха, но осознание опасности ситуации приходит после. В моменте – ощущение, будто это происходит не с тобой, словно ты внутри фильма. Тем не менее, я понял, что можно управлять страхом. Первый обстрел застал меня на КСП в Донецкой области. Я тогда еще не понимал, как это, когда по тебе работает арта или танк. Однако психика быстро адаптировалась и построила защитный барьер».
Зимой боец получил ранение:
«Это было на позициях на Бахмутском направлении – был «прилет», получил осколочное ранение головы и руки. К счастью, плечо эвакуации было короткое, меня быстро доставили к врачам. Однако моя эвакуация происходила в сплошной тьме, дорога простреливалась из ПТУРа, приходилось ехать на высокой скорости», – вспоминает Геннадий.
Часто защитникам приходится сталкиваться с гражданским населением даже прямо на линии столкновения, ведь не все готовы эвакуироваться и переместиться в безопасное место. О таком опыте также рассказал Михалыч:
“Была ситуация, когда мы закрепились в одном из дворов в селе. По рации передают, что зафиксировано движение по дороге. Присмотрелись, а то бабушка на велосипеде. Мы быстро затащили ее в подвал, предоставили укрытие к моменту обстрелов. Впоследствии бабушка рассказала, что ей нужно напоить теленка – именно к нему она направлялась. После обстрела мы отвезли ее домой и дали воды теленку. Еще один случай случился на КСП – в какой-то момент у меня за спиной появился дедушка. Он пришел присмотреть за хозяйством соседей. Первая реакция, когда к тебе заходят с тыла – направить оружие в сторону противника. К счастью, я быстро понял, с кем имею дело и не сильно его испугал. Гражданские же передвигаются как считают нужным, они не знают тактику перемещения, оперативной обстановки и т.д. Поэтому всегда нужно делать поправку на людей, которые не захотели эвакуироваться и могут находиться рядом”.