13 июня текущего года Правительство приняло постановление, позволяющее в рамках экспериментального проекта максимально упростить процедуру обращения граждан за жилищной субсидией и обеспечить быстрое принятие решения о ее предоставлении. Об этом сообщает «Наше місто» со ссылкой на департамент правового обеспечения Днепровского городского совета.
Упрощенный механизм обращения за жилищной субсидией освободит граждан от необходимости собирать справки и тратить время на заполнение декларации на назначение жилищно-коммунальных субсидий.
Уполномоченному члену семьи нужно будет только подать упрощенное заявление, в котором необходимо будет указать:
- информацию о членах домохозяйства, на которых должна быть назначена субсидия;
- место жительства и реквизиты счета в банке (в формате ІВАN), на который должны зачисляться субсидии в случае назначения;
Затем определить удобный для себя канал для коммуникации и подписать упрощенное заявление с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) или подписи (если заявление бумажное).
Далее – органы Пенсионного фонда из официальных источников информации самостоятельно осуществят сбор и обработку сведений, необходимых для назначения выплаты.
Что важно, посещать органы Пенсионного фонда для подачи упрощенного заявления не нужно. Время, которое тратит человек или семья на назначение социальных пособий, будет минимизировано, а процесс подачи заявления максимально автоматизирован.
В электронной форме упрощенное обращение можно будет подать в онлайн-кабинете:
- на вебпортале Пенсионного фонда Украины;
- в мобильном приложении ПФУ;
- на Портале Дія.
Читайте также: Повышение пенсий в июне: кто получит тройную надбавку.