Департамент транспорта и инфраструктуры Днепровского горсовета продолжает рассказывать о сотрудниках транспортной сферы города. Сегодня речь пойдет о прекрасной женщине Наталье Сылке, которая уже много лет работает водителем на 60-м маршруте. Ее очень любят пассажиры. Люди признаются, что, когда видят, что за рулем Наталья, сразу же улучшается настроение, сообщает сайт «Наше Місто» со ссылкой на Фейсбук-страницу департамента.
17 лет назад судьба привела Наталью на автопредприятие – ей предложили стать диспетчером. Женщина говорит, сначала эта работа была для нее испытанием на выносливость: «Водителей не очень понимала. Говорю: «Поехали». А он: «Не хочу!». И идет за руль. Я не понимала, что это у них шутки такие, не воспринимала их. Бывало, и плакала. А потом поняла, что надо с водителями строже быть».
Новые трудности ждали, когда Наталья решила попробовать себя в роли водителя: «Сейчас все спокойно относятся, привыкли ко мне. А когда только начинала, мне пытались доказать, что это сугубо мужское дело. Если бы я до этого не работала диспетчером, может, не выдержала бы. Но уже имел опыт общения с водителями, поэтому стойко выстояла».
Водители, с которыми раньше возникали недоразумения, теперь товарищи Натальи. На автопредприятии она также встретила мужа. Так что и личный, и профессиональный пути женщины тесно связаны с транспортом. Наталья говорит, что в движение и дорогу влюблена с детства: «Когда я была маленькая, мы ездили из Крыма в Днепр, и я всегда на дорогу смотрела. Водитель говорил: «Девочка, ложись спать!». А я всю ночь смотрю на дорогу. А еще дядя во мне работал водителем автобуса в 90-х годах, постоянно каталась с ним на такой длинной гармошке. Это мне очень нравилось».
Водитель получает удовольствие не только от дороги, но и от общения. Женщину очень радует, когда выходит ободрить пассажира: «Заходит человек. Спрашиваю: «Почему вы так печальны?». Он апельсинку достает для меня, улыбается и говорит: «Теперь я весел?». А недавно ехала женщина, у нее в электричке открыли сумку и украли ключи. Она едет, плачет. На тупике пассажирка одна осталась в салоне. Я ее успокаивала. Женщина улыбнулась, поблагодарила».
Однако не всегда удается избежать негатива. Наталья признается, общение складывается не со всеми пассажирами: «Ехали женщина с мужем и начали разговаривать громко. Я попросила их пересесть назад, ведь беседы отвлекают. И не слышно, когда люди просят остановить. Женщину мое замечание разозлило, и она ударила меня рукой по плечу. Пассажиры в салоне меня защищали. Теперь она в мой автобус не хочет садиться».
Такие ситуации происходят нечасто. Чтобы негатив попадался еще реже, Наталья пытается радовать пассажиров уютом в салоне автобуса. Ее машина всегда украшена к праздникам: «Многие говорят: «У меня дома не так красиво, как здесь у вас». У людей праздничное настроение появляется. Украшаю на Новый год гирляндами, снежинками, ставлю елку. Все мигает, все хорошо. К 14 февраля сердца вешаю, на 8 марта – цветки, их моя дочь делает. Сейчас украсила салон бабочками. Бывает, пассажиры шутят: «Мы остановку свою проехали, потому что ваших бабочек считали!». Поднимаю настроение и себе, и людям».
От общения с пассажирами женщина не устает. Также не скучает, каждый день ездя по одному пути. Наталии повезло – ее маршрут проходит по набережной, поэтому женщина с удовольствием наблюдает за сменой сезонов и погоды. Когда же возникает необходимость, отдохнуть удается даже на рабочем месте: «На светофоре за 30 секунд выдохнула, восстановилась и погнала дальше. Муж мой очень нервничает, когда попадает в пробку. Я говорю: «Подъехал, встал и отдыхай». С этим все равно ничего не сделаешь, быстрее никак не доедешь».
Наталья пытается найти позитив в каждой ситуации, этому учит своих пассажиров. О них отзывается с теплом: «Все добрые, все вежливые, все улыбаются. Я люблю пассажиров. Мы, водители, от них зависим, как и они от нас. Мы их везем, а они нас кормят. Когда у них все хорошо, тогда и у нас все хорошо».