Skip to content

Год без весны: истории днепрян о начале войны, смелости и приближении Победы

Алина Рудич

Новини Дніпра: Спогади дніпрян про 24 лютого

Год…365 дней, как в сердце февраль…Для каждого украинца 24 февраля навеки запечатлеется в душе, как день, изменивший все. Шок, страх, паника переросли в ярость, ненависть, несокрушимость и гордость. С первых минут начала полномасштабного вторжения каждый из нас знал, что будет бороться за свой дом, свою Родину, свою Украину. Журналисты сайта «Наше місто» собрали истории днепрян об их личной борьбе, воспоминания о том страшном дне и вере в Победу.

Очереди, чтобы помочь

Преподавательница ДНУ Оксана Кириллова пишет, что никогда не испытывала до того такой общей воли украинцев. С первых часов большой войны в Днепре начали организовывать волонтерский штаб помощи. Люди стояли в очередях, чтобы отдать вещи, продукты, медикаменты.

“Помните, как искали место, чтобы приютить авто не очень далеко и не таскать к ракете вещи, составляющие для бандеросмузи несколько кварталов на себе? Там ступить было негде от людей. В госпиталь очередь стояла из тех, кто хотел помочь. В марте я больше часа стояла в банке крови в очереди, чтобы попасть только в регистратуру! Как ругались в аптеках, борясь за свое право на бинты, антисептики, антибиотики? Потому что наши ребята/больницы/волонтеры ждут. Как искали ткань на сетки? Белую, серую, зеленую, коричневую, снова белую? Как слушали, смотрели, ждали, ругали Арестовича? И снова ждали, чтобы посмотреть. Как удивлял Президент? Как становился все круче, строже? Как ему и всем нам аплодировал мир? Как мир узнал, кто мы, что мы и почему? И понял нас, и поддержал? – вспоминает Оксана Кириллова.

В этой войне мы помним все даты ракетных обстрелов, террора и моменты счастья от освобождения наших территорий. Навсегда запомним города, в которых творились настоящие зверства россиян — Бородянка, Буча, Сумы, Николаев, Чернигов, Харьков, Мариуполь, Херсон, Одесса, Винница, Краматорск, Кременчуг, Запорожье, Днепр…

“Эта война уже сделала свое. Она сделала из нас украинцев. Людей одной крови, общего языка, истории, культуры…

Мы выжили. Мы снова научились улыбаться. Мы меньше караем себя, что не на фронте. Мы продолжаем донатить, сдаем кровь, работаем, строим планы. И мы молимся за тех, кто загоняет нехристов обратно в болото, борясь за Украину до полной, стопроцентной победы!” – написала Оксана Кириллова.

Волонтерить, чтобы не чувствовать тревогу

Волонтер Татьяна Бартаба также поделилась воспоминаниями о том, как прошел этот год войны. Вспомнила бесконечные телефонные звонки родным, сообщения, новости, марафон по телевизору, к которому все были прикованы в первые дни полномасштабной войны.

“Звонки, переписки, новости, нескончаемый марафон на телевизоре с незнакомыми ведущими. Вопрос внутри, что делать, ехать – не ехать. Если ехать, то как вывезти животных, как, чтобы их там приняли, не завернули, не пришлось скитаться…

Через месяц-два поняла, что никуда мы не уедем, лучше дома ничего нет. И успокоилась. Не хочу, чтобы телевизор и новости настраивали меня на ненависть, это вредное чувство, разрушающее больше того, кто его испытывает. Ходила волонтерить на плетение сеток и приготовление пищи. Когда человек что-то делает, он забывает беспокоиться. Там играла музыка и не слышно взрывов. Постепенно жизнь вошла в привычный ритм: работа в библиотеке, помощь животным. Мы привыкли к войне. В бомбоубежищах была всего несколько раз, и то недолго, это было скорее как экскурсия, постояла, посидела, надоело и ушла”, — вспоминает Татьяна.

Единственное, к чему сложно привыкнуть – взрывы.

“Помню, как в июле мы с собакой после взрыва гуляли по улице Рабочей без окон – все стекла валялись на тротуаре. Как от взрыва подпрыгивали и сыпались рулоны из шкафа. Или потом, как я чудом не пошла на работу, и прилетело именно туда на Криворожскую возле Метеора, где обычно утром жду автобус, и именно в то время. Чудо, что жива. А в январе мы с друзьями праздновали мой День рождения, резали торт, а тут прилет, подпрыгнули, продолжили праздновать. Через несколько часов узнали о разрушенном доме на Победе и множестве погибших и раненых”, — написала Татьяна.

Вместо чемоданов на отдых – тревожные рюкзаки

Журналистка Кристина Вихристенко слышала взрывы 24 февраля. Именно она и сообщила родным о начале войны. Девушка с семьей не верила в то, что путин все же решится атаковать Украину, поэтому планировала ремонт в квартире и летний отпуск. Не думала, что вместо чемоданов на отдых придется собирать тревожные.

Год надежды, веры и единства

Днепрянка Татьяна Захарова 24 февраля проснулась от звука взрывов. Понимание того, что жизнь никогда не будет такой, как раньше, пришло позже, а сначала были растерянность, паника, слезы, истерика…

“Прошел год. Год страха, боли, испытаний… Год надежды, веры и единства. Мы еще не победили в полномасштабной войне, но во многом победили себя самих и доказали миру, что воля и независимость – это не просто слова, это наша жизнь.

За этот год каждый украинец кого-то потерял: отца, сына, брата, маму, дочь, сестру, любимого человека, близкого друга, коллегу, соседа, знакомого. Почти у каждого в телефоне есть хотя бы один контакт, который больше никогда не поднимет трубку. Не ответит на смс: «Ты как?».

За нашей общей Победой все они будут наблюдать с неба… А она наступит! Обязательно! Я верю, что уже очень скоро! – написала Татьяна.

Фото для родных только с улыбкой

Журналистка Алина Рудич взрывов не слышала. Ей позвонила подруга в 6 утра. Даже не поднимая трубку, она уже знала, что услышит.

“23 февраля у меня был первый урок вождения, я была так вдохновлена, настроение было замечательное, но эта тревога… Помню, как 24 февраля после того, как меня разбудила подруга, я зашла в телеграмм и увидела новости, увидела, что все онлайн. Паника, звонки родным с вопросами «Что у вас?». Нужно было работать и рассказывать людям, что происходит, что делать. Это немного успокаивало. И вот первая воздушная тревога – звук, который теперь всегда будет вызывать те флешбеки. Я обустроила укрытие у себя в ванной комнате. Закрывалась там с котом и ждала отбоя. Чтобы родные не волновались, всегда говорила им, что все в порядке, несмотря на то, что внутри были страх, боль и отчаяние. Именно поэтому на всех фото с того времени я улыбаюсь, хотя глаза все выдают.

Этот год показал всем нам и миру, что путин ошибся. Ему никогда не победить нацию свободных, сильных и гордых украинцев”, — написала Алина.

Спасаем не только людей

Известный актер из Днепра Алексей Суровцев круглогодично работал над тем, чтобы спасать животных от войны. Сам себя мужчина называет «бородатой котомамой».

“Целый год наша родная Украина стонет от боли, терпеливо лечит свои раны и держится. Держится на невероятных, смелых и могущественных УКРАИНЦАХ. Целый год мы вместе с Вами занимаемся спасением беззащитных, брошенных, больных и испуганных животных. За этот год мы спасли более 600 хвостиков, построили убежище и почти достроили клинику. Мы очень многое поняли, очень многое открыли в себе, некоторые из вас пережили боль, страх, потерю.

Неизвестно сколько еще впереди этой боли, но я точно знаю, что впереди ПОБЕДА!” – написал Алексей.

Каждый из нас за этот год стал сильнее. Мы можем шутить, сочувствовать, помогать, объединяться ради будущего. Спасибо ВСУ, что отвоевали для нас этот год. Слава каждому, кто стоит на защите нашего государства. Вечная память тем, кто пошел в небесный батальон, чтобы мы могли жить. Все будет Украина!

Категория: Важно, Война, Новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: