Чтобы купить идеальные автодиски, нужно разобраться в двух вещах: параметрах и типах дисков. Подбор параметров влияет на возможность установки дисков и беспроблемной эксплуатации автомобиля. От типа зависит комфорт эксплуатации, ходовые возможности машины, ее внешний вид, а также сумма, которую вам придется потратить на покупку.
Картинка
Какие параметры нужно учитывать обязательно
К основному относится:
- диаметр;
- ширина;
- вылет;
- количество отверстий для креплений;
- расстояние между крепежными отверстиями;
- диаметр центрального отверстия.
Диаметр – это первое, на что обращают внимание автовладельцы, прежде чем купить диски. Он измеряется в дюймах – например, R13, R14, R15 и т.д. Желая улучшить внешний вид авто, многие покупают автодиски с большим диаметром, чем раньше. Здесь главное не переборщить. Устанавливать следует только те катки, диаметр которых больше на 1-2 размера. Для внедорожников можно отойти от заводских параметров на 1-3 размера. Но это всегда нужно уточнять.
Ширина дисков также измеряется в дюймах. Она рассчитана так, чтобы колесо удобно стояло в арке, не выпирало и не было слишком утопленным. Допускается незначительное увеличение, но и в разумных рамках.
Вылет рассчитан так, чтобы колесо имело оптимальное расположение, а также подшипники и другие элементы ходовой части не перегружались. Измеряется он в миллиметрах. Незначительное отклонение от заводских параметров возможно.
Количество крепежных отверстий и расстояние, на котором они расположены друг от друга, должны быть такими, как указано производителем. Отклонения недопустимы. Если указано 4х100, то должно быть только так.
Диаметр центрального отверстия точно не должен быть меньше, так как в противном случае поставить колеса не удастся. Увеличение этого параметра возможно. Но в таком случае придется покупать специальные ступичные кольца для уплотнения.
Типы автодисков
Автодиски бывают:
- штампованными;
- литыми;
- коваными.
Первые делают из низкоуглеродистой стали методом штамповки. Берут готовые листы стали и выдавливают из них среднюю часть и обед, затем сваривают между собой и обрабатывают.
Их преимущества следующие:
- низкая цена;
- прочность;
- пластичность;
- ремонтопригодность.
От них покупателей отталкивает довольно простой внешний вид. Но это отчасти решается установкой колпаков.
Литые производятся путем расплавления заготовок из алюминиевого сплава (с некоторыми приложениями) и выливки металла в специальные формы, последующее охлаждение и обработку.
Такие диски могут похвастаться следующим образом:
- гораздо лучшим дизайном;
- малым весом;
- разнообразием моделей.
Цена на литые диски выше, но благодаря преимуществам она вполне оправдана.
Кованые модели самые дорогие и покупать их стоит только для автомобилей премиального уровня. У штампованных и литых они выигрывают во всем — весе, крепости, долговечности и т.д. Преобладают они и в дизайне. Особую изюминку вносят тонкие спицы и бортики.
При выборе типа автодисков вам следует руководствоваться не только финансовыми возможностями, но и условиями использования. Если вы приобретаете их для езды зимой или по некачественным дорогам, то нет никакого смысла переплачивать за литые модели. Лучше не колебаться и покупать стальные. Литые – идеальный вариант для качественных дорог и теплого времени года. А кованые есть смысл покупать только для премиальных автомобилей.