Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль в интервью «РБК-Украина» заявил, что дефицит нефтепродуктов в Украине вскоре будет решен благодаря поставкам с Европы, но цены вырастут, сообщает «Наше Місто».
«Мы завозим бензин и дизельное горючее, стратегия у нас есть. Но сейчас у нас осталась только западная граница, и логистика очень усложнилась. Фактически нет Кременчугского НПЗ, принимавшего на себя центральную и восточную Украину в логистическом обеспечении.
Логистическое плечо теперь сформировалось на западной границе, куда нефтепродукты попадают из европейских портов, фактически снабжая всю территорию Украины. Логистика очень изменилась, усложнилась и подорожала. Это, конечно, может привести к удорожанию потребителей.
Сейчас мы ведем переговоры, формула определения максимальной торговой наценки для трейдеров остается, мы внимательно смотрим, сколько стоит доставка. Несколько гривен может быть разница в цене, но дефицит будет перекрываться.
Понятно, что влияние россиян и разрушение нашего Кременчугского НПЗ, а также всех баз, где был соответствующий запас горючего, привело к прерыванию логистической цепочки соответственно к одно-двухнедельному дефициту. Это естественные вещи в условиях войны, когда разбомбили имеющиеся запасы, потому есть дефицит.
Сейчас мы его наверстываем, работает Министерство экономики, особенно первая вице-премьер Юлия Свириденко работает со всеми сетями, оптовыми поставщиками, везем достаточное количество горючего в Украину, смотрим за приоритетами, куда подвозить, чтобы убрать эти точки, где сейчас наибольшее напряжение. Думаю, что в ближайшее время, как обещало Министерство экономики, ситуация исправится.
Это не значит, что во время войны не может быть форс-мажоров. Могут быть, надо осознавать это, спокойно к этому относиться, не паниковать», — сказал он.
Шмыгаль добавил, что частичное госрегулирование на этом рынке останется.
«Да, пока мы оставляем контроль для того, чтобы предотвратить какие-то заговоры и злоупотребления, зарабатывание на войне. У нас нет госрегулирования, у нас есть регулирование наценки, и мы контролируем формулу, то есть мы контролируем наценку на себестоимость, чтобы не было злоупотребления от поставщиков», — сказал он.