Украинцам предоставлена возможность на льготных условиях оформить евробляху в условиях войны – по мнению экспертов «нулевая» растаможка евроблях во время военных действий позволит не только обеспечить мобильность граждан, но и принесет немалые дивиденды государству. О том, какие произошли изменения, и как они повлияют на украинцев – читайте на сайте «Наше місто».
Что изменилось при растаможке
В Украине временно отменили уплату акцизного налога, пошлины и НДС при ввозе автомобилей, имеющих иностранную регистрацию. Соответствующий закон №2142-ІХ от 24 марта 2022 года был принят Верховной Радой Украины и подписан ее президентом. В соответствии с документом меняется целый ряд норм Налогового кодекса и других законодательных актов.
О том, как оформить евробляху в условиях войны рассказали в государственной таможенной службе Украины.
Какие транспортных средств коснулись изменения:
- Легковушки, кузова к ним
- Прицепы и полуприцепы
- Грузовики и транспорт, перевозящий грузы и свыше десяти пассажиров
- Мотоциклы
Однако не произошло изменений в самом порядке, согласно которому техника оформлялась.
Стоит отметить, оформляя машины с зарубежной регистрацией теперь не потребуется оплачивать таможенные процедуры, которые выполняются не по месту соответствующих органов либо в нерабочее время.
«По завершению действия военного положения, гражданам не нужно будет доплачивать платежи, от которых они освобождены. Отсрочки не предусмотрены. Теперь граждане могут рассчитывать на значительную экономию расходов. Необходимо уплатить только сборы на первую регистрацию и его сертификацию. Поэтому, несмотря на войну, украинцы получат из-за границы свои авто», — утверждают в таможне.
Изменения не относятся к авто из временно оккупированных территорий, Беларуси и России, Беларуси. И действовать льготы будут лишь во время, когда действует военное положение.
Желающим оформить евробляху в условиях войны не стоит забывать и о других предстоящих расходах и нюансах. К ним относятся:
- Оплата для первой регистрации трех-пяти процентов стоимости автомобиля в Пенсионный фонд Украины, в 114 грн обойдется бланк для свидетельства, 190 грн – регистрация и 135 грн – оформление номерного знака
- По-прежнему необходимо подтверждать соответствие транспорта экостандартам.
- Из-за того, что из Украины запрещено выезжать мужчинам от 18 до 60, появляются сложности с самим ввозом авто. Специалисты советуют, чтобы транспорт покупали и ввозили женщины по заверенной нотариусом доверенности. Либо следует обратиться в компанию-импортер – естественно, за дополнительную плату. В этом случае услуг брокера обходятся в около $150. А если авто стоит более тысячи евро, потребуется экспортная декларация стоимостью примерно 25 евро – ее оформляет европейский брокер
- Резкого обвала цен на отечественном рынке не состоится – они будут снижаться пошагово и затронут лишь часть моделей.
- Найти подходящую машину можно разве что в странах ЕС. Ведь из-за блокады россией морских путей доставка из Кореи, Грузии или США почти нереальна.
«В то же время автомобили из США приплывают сейчас к Европейским портам (Германия, Литва, Польша, Греция и т.д.). Не советуем сейчас покупать автомобили из США, поскольку срок доставки автомобиля из США может быть длиннее срока действия закона о растаможке за 0%. Советуем сконцентрироваться на выборе автомобиля из Европы или Грузии. Кстати, Грузия отправляет паромы в порт Боргас в Болгарии и оттуда едут автовозы в Черновцы или Львов. Рынки дальнего востока Китай, Корея пока не работают (оборванное сообщение с Украиной)», — отмечают эксперты общественной организации Авто Евро Сила.
В Гостаможслужбе подчеркивают, что предусмотрено и самостоятельное (без брокера) декларирование транспорта. Для того, чтобы оформить евробляху в условиях войны на вебпортале «Единое окно для международной торговли» в Личном кабинете доработали раздел «Гражданам/Ввоз легкового автомобиля».
Как изменения повлияли на украинцев
Как рассказали на Львовской таможне, за первые две недели действия новых правил растаможки евроблях во время военных действий, их сотрудники оформили более полутора тысяч машин. Ежедневно получалось документировать до трехсот транспортных средств, на каждое уходило не более часа.
«Сегодня у наших сограждан есть возможность приобрести транспорт за меньшие средства, чем до войны: без уплаты НДС, ввозной пошлины и акцизного налога. Эти упрощения созданы для того, чтобы экономика восстанавливалась и приспосабливаться к новым реалиям войны», — заявил руководитель этой таможни Даниил Меньшиков.
Через таможенное оформление в большинстве проходят бюджетные и даже битые авто в ценовом диапазоне 2-5 тысяч евро. Дорогих машин намного меньше.
Эксперты Авто Евро Сила в качестве примера приводят слова своего клиента: «Услуги по подбору авто, стоимость автомобиля (например: данный Opel Vivaro 2004г., 6ст.КПП обошелся 3700€. Это стоимость автомобиля, без дополнительных затрат!), доставка к таможне, снятие с учета соответствующих подтверждающих справок, транзитные номера, экспортная декларация, брокер, пересечение границы, водитель и сертификация, все».
«Любая активность предпринимателей или обычных граждан Украины, которые передвигаются, покупают товары, увозят родителей в больницы, занимаются перевозками в любом случае дает толчок экономике и экономика оживает», — считает адвокат Иван Казачук.
Согласно подсчетам, «нулевая» растаможка евроблях во время военных действий позволят гражданам экономить около трети цены машины, а в ряде случаев и намного выше.
Имеются и ряд других положительных моментов в том, чтобы оформить евробляху в условиях войны, о которых заявляют в Институте исследования авторынка. Так, в среднем возраст грузовых и легковых машин превышает 17 лет. А завозить новые мешали запретные коэффициенты на грузовики от пяти (х40) и на автобусы от восьми (х50). В итоге в прошлом году их импортировали лишь 3,7 тысячи и 1,3 тысячи соответственно. А введенной «нулевой» растаможки на авто моложе 2008 года повысит спрос.
«Такие автомобили точно будут пользоваться спросом в Украине: работы над восстановлением страны будет много. Также на нем можно перевозить гуманитарную помощь и товары», — считают в Инстутуте.
Также растаможка евроблях во время военных действий позволит в значительной степени активизировать как бизнес по доставке транспорта из-за рубежа, так и получить источник дохода пенсионерам, женщинам и многодетным родителям.
Возрастут объем и качество дистанционных покупок, доставок, растаможки и оформления транспорта. Оживятся и дилеры подержанных авто, получив товар за меньшую стоимость – машин станет больше, причем лучшего качества. Что отразится и на скорости продаж.
За счет снижения налогов граждане смогут покупать более доступные или лучшие модели. А, значит, решая оформить евробляху в условиях войны, люди смогут решать и транспортные вопросы семьи, и начинать зарабатывать.
«Любая бизнес-активность, предоставление услуг и каждая гривна, потраченная потребителями в Украине, способствует развитию нашей экономики, ее укреплению, а значит, помогает в борьбе с оккупантами. Если государство создало все возможности и призывает к труду, этим нужно пользоваться», — резюмируют в Институт.
Категория: Война, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Украина
Метки: Война, Российско-украинская война, укрнет