Городской голова Днепра Борис Филатов в эксклюзивном интервью газете «Наше місто» метро и аэропорт назвал заколдованными темами, как для себя, так и для горожан. Также он добавил, что в завершении строительства и реконструкции этих объектов видит свою миссию как городского головы.
«Динамика строительства метро очень и очень позитивная после того, как подрядчик – турецкая компания Limak — изменил способ проходки. Идут серьезными темпами. И будут ускоряться. По проходке выходят не на финишную прямую, а на накатанные рельсы. Но после того, как закончится проходка, необходимо еще провести техническое оборудование, проложить пути, построить станции, установить эскалаторы. Что касается метро, сейчас моя душа спокойна. Раньше я не находил себе места. Вот честно: метро для меня, как заколдованное, думаю, как и для многих жителей. У нас есть две заколдованные темы: метро и аэропорт. И только с моей пробивной способностью эти темы можно сдвинуть с мертвой точки. Потому что там большое количество злонамеренных интересантов и запущенные технические проблемы. Это два очень сложных объекта. И если мне удастся финализировать, а мне удастся, это будет в каком-то смысле моя миссия как городского головы», — сказал Филатов.
Что касается амбиций Коломойского в отношении аэропорта Днепра, то, по мнению Бориса Филатова, здесь многое зависит от центральных органов исполнительной власти.
«Если вы помните, тема с аэропортом сдвинулась с мертвой точки после того, как президент Украины принял на себя публичное обязательство его достроить. Поскольку аэропорт заколдован, он заколдован не только для Днепра и городского головы, но и в том числе для президента. Уже после того, как государство взялось за этот проект, пришлось менять подрядчика. Почему? Тот подрядчик, который зашел через открытый публичный конкурс на Prozorro, явно демпинганул с ценой. Есть субкультура активистов, которые бегают и рассказывают, мол, давайте все сейчас на Prozorro. Но это государственный инфраструктурный проект. Часто на такие серьезные проекты заходят компании, которые убивают низкой ценой. Но они не в состоянии за такую цену достроить. У них простая, при этом совершенно нехорошая логика: залезть в контракт, подписать его, убить ценой, а потом, понимая, что проект начинает провисать, уже с государства, муниципалитетов или территориальных громад начинать требовать дополнительные финансирование на якобы дополнительные работы. С самого начала, когда в аэропорт зашел тот подрядчик, не буду его называть, и демпинганул по цене, было понятно, что он его не достроит. И поэтому государство в лице Министерства инфраструктуры проявило соответствующую политическую волю — контракт расторгли. Я считаю, что правильно сделали. Потому что по таким знаковым объектам критической инфраструктуры играться, кто даст ниже цену, — нельзя. Это не госзакупка каких-то предметов народного потребления, это серьезные вещи. Это первая причина. А вторая – когда мы говорим об интересах господина Коломойского, здесь государство должно проявить еще и волю. Нужно разделять понятия аэропорт и аэродром. Есть решение СНБО (больше чем десятилетней давности), по которому комплекс аэродрома не передавался господину Коломойскому и контролируемой им компании. Поэтому просто нужно выполнить решение СНБО предыдущих созывов.
Правительство должно издать соответствующее распоряжение. Я об этом уже заявлял публично, были соответствующие журналистские расследования, эта тема находится в информационном поле. Но почему-то уважаемые государственные институции осторожничают. И моя задача как городского головы — постоянно эту тему будировать, бить в колокола, объяснять, что нужно проявить политическую волю. Тем более, что президент понимает эту проблему и проявляет политическую волю, взяв этот вопрос на личный контроль. Я как руководитель прекрасно понимаю: у тебя как у лидера и руководителя могут быть самые благие мысли и мотивации. Но потом, когда все спускается на уровень исполнителей, очень часто может быть заторможено или переложено в долгий ящик твоими подчиненными, которые часто включают режим так называемой итальянской забастовки. Поэтому в этой истории ни в коем случае нельзя винить ни президента, ни правительство. Это на уровне исполнителей. Поэтому я об этом буду говорить постоянно. Это моя задача, я здесь рот не закрою никогда!», — рассказал мэр.
Полную версию интервью Бориса Филатова читайте на сайте «Наше Місто» по ссылке, а также смотрите на нашем ютуб-канале.