Отзывы – один из важнейших стимулирующих факторов, работающих в сфере продаж. Выбирая тот или иной товар (неважно, в интернете или оффлайн-магазинах), покупатели собирают мнения знакомых, и эти оценки играют большую роль в принятии решения о покупке. Мы опрашиваем друзей, интересуемся впечатлениями об эксплуатации техники, о вкусовых качествах продуктов, изучаем отзывы на интернет-сайтах. По статистике, за последние 5 лет до 80 процентов покупателей с большей вероятностью принимают решение о покупке, если прочитали положительный отзыв.
Со своей стороны, продавцы дорожат своей репутацией. Каждый негативный отзыв – серьезный удар по ней. И этим уже научились пользоваться киберпреступники. Получила распространение схема, когда специально создаются сайты с негативной информацией, и злоумышленники начинают шантажировать предпринимателей риском их очернения.
Фальшивые отзывы могут сбить с толку покупателей и заставить их принять негативное решение, не покупать тот или иной товар. Поэтому, изучая отзывы в интернете, следуйте нашим советам.
Что такое сайты-шантажисты
Владельцы сайтов-шантажистов отслеживают появление в сети новых компаний и заказывают статьи об их нечистоплотности. Тексты составляются по всем правилам, чтобы поисковые системы выдавали их в первых результатах. Сайты-шантажисты привлекают внимание яркими картинками с надписями «Осторожно, мошенники!» и подобными, привлекая внимание.
Представителям без вины пострадавшей компании ничего не остается, кроме как выходить на связь с шантажистами и пытаться договориться об удалении подобных публикаций. Ведь громкий негатив сбивает с толку покупателей, которых настораживает и отпугивает отрицательный отзыв.
Почем репутация?
Владельцы сайтов-мошенников зарабатывают неплохо. За простое удаление отзыва или статьи берут от 300 до 800 долларов. Есть и комплексные предложения – за постоянное отсутствие негатива просят «абонплату» 500 долларов в месяц. А изменение негативных материалов на позитивные или за дополнительную рекламу расценки стартуют от 1000 долларов.
На, как и с любыми шантажистами, идти на поводу у сайтов-шантажистов – бросать деньги в бездонную бочку. Гарантий никаких нет, и со временем цена за отсутствие негатива может лишь расти.
Каким отзывам стоит доверять
- Доверять стоит отзывам (как негативным, так и положительным), в которых опубликованы доказательства: фото, скриншоты, видео.
- Вызывать доверие должны упоминания каких-то мелочей или нюансов, а не обычные общие фразы.
- В настоящих отзывах авторы часто выступают с предложениями или пожеланиями по улучшению продукта
Если вы наткнулись в интернете на целый ряд схожих отзывов с кричащими фразами, обвинениями без доказательств – скорее всего, это клевета.
Человеческая психология такова, что обилие негатива волей-неволей заставит сомневаться. Ведь человек очень зависим от мнения окружающего мира. Этим и пользуются кибер-преступники.
Противостоять попыткам шантажа подачей жалоб не имеет смысла. Необходимо организовывать свою качественную информационную поддержку, стимулировать потребителей оставлять честные отзывы. Тогда следующие покупатели будут делать осознанный выбор и не дадут ввести себя в заблуждение.
Категория: Вопрос/ответ, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Украина
Метки: укрнет