В Днепре проводится очередная проверка санитарного и технического состояния городских автобусов. По словам заместителя начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игоря Шевцова, за последний месяц рабочей группой департамента проверено более 140 автомобилей на более 25 автобусных маршрутах и выявлено более 200 нарушений.
«Осматриваем автобусы на техническую исправность, чтобы сиденья, окна, люки, пол были в порядке, на соблюдение санитарных норм, наличие огнетушителя, аптечки, размещение в салоне информации о маршруте, перевозчика, наличие билетов тому подобное. Общее количество пунктов в акте проверки — 22. Если обнаруживаем недостатки, то выдвигаем требования для их устранения. Есть такие ситуации, когда водители сразу это делают, а если требуется время, то предоставляем срок для устранения обнаруженного. Есть и такие ситуации, когда автобусы с серьезными нарушениями снимаем с маршрутов. Так, во время нынешнего этапа проверки, то есть с 15 июня, сняли две машины, в которых количество мест не отвечала техпаспорту. Всего за последние годы ситуация по подвижному составу на автобусных маршрутах кардинально улучшилась. Уже не обнаруживаем на окнах автобусов фанеру вместо стекла, как случалось раньше», — рассказал во время очередного рейда Игорь Шевцов.
Представитель департамента также подчеркнул, что такие проверки — регулярные, то есть проводиться и в дальнейшем: «Такую работу проводим прежде всего для того, чтобы перевозки пассажиров на автобусных маршрутах были максимально безопасными и комфортными».
Во время проверки одного из автобусов на маршруте № 125 не оказалось аптечки. Этот факт рабочая группа зафиксировала в соответствующем акте.
«Такие проверки — вполне обоснованы, поскольку городской совет является заказчиком услуги на перевозку пассажиров. Проверять и контролировать необходимо. Это держит нас, перевозчиков, в том числе водителей, так сказать, в тонусе. Если нам выписывают требования по устранению нарушений, как можно скорее стараемся исправить недостатки. В таких ситуациях часто имеет место человеческий фактор. Все машины комплектуем аптечками, с водителями проводим инструктажи. Но из-за частой смены кадров, когда за один месяц на автобусе может работать 5-7 водителей, вовремя проконтролировать наличие тех или иных средств трудно»», — подчеркнул директор ООО Автотранссервис Андрей Руссавський.