11 человек погибли в результате стрельбы в школе столице российской республики Татарстан — Казани. 19-летний стрелок Ильназ Галявиев убил семерых детей и двух взрослых. Сейчас ему грозит пожизненное заключение или смертная казнь. Почему он решился на такой поступок попыталась разобраться психолог Элина Карепова в эфире канала ДніпроTV, передает корреспондент «Наше місто».
Элина считает, что парень пришел в школу не просто так, это был план.
«Если человек на эмоциях — гнев, агрессия на что-то, это аффективное состояние. А если человек планирует, то это совсем другое. Это может быть психическое нарушение», — говорит психолог.
Женщина думает, что школу молодой человек выбрал «для демонстрации силы» не зря, скорее всего его там обижали.
«Я очень сомневаюсь, что ему полегчало. Но если он потом хотел покончить жизнь самоубийством, есть такая версия, то это могло быть каким-то завершением какой-то истории, о которой мы не знаем. Тут много граней, нужно больше знать, чтобы сказать однозначно», — говорит Эллина.
К сожалению, по словам психолога, очень сложно понять по человеку способен ли он на такое. Но все-таки несколько «звоночков» есть.
«Это эмоциональная нечувствительность. Эти люди всегда сначала обижают животных, маленьких детей. Кого-то, кто не может постоять за себя и что условно нормально. Он мучает это животное, но он не понимает, что ему больно. Но здоровый человек понимает, что животному больно. Это могут быть достаточно странные хобби, любопытство к оружию. Что-то, что будет на грани. Когда он эмоционально не включается в чужие переживания, когда он не имеет близких отношений, то есть, когда человек не умеет дружить. Это какие-то радикалы. Мы не можем сказать, что этот человек болен и способен на такое, но на это стоит обращать внимание», — объясняет психолог.
Женщина рассказала, что у «казанского стрелка» не было близких контактов, отец где-то работает, а с 17 лет парень был предоставлен сам себе.
«Такие люди очень замкнутые и самодостаточные. Такое ощущение, что им никто не нужен, и они сами разберутся, но часто они разбираются совсем не теми способами», — резюмировала Элина Карепова.