Skip to content

В Днепре девушку в вечернем платье выставили из ресторана на мороз из-за утерянного номерка

В Днепре девушку в вечернем платье выставили на мороз из-за утерянного номерка

Что делать, если не отдают вашу верхнюю одежду в ресторане? Когда единственное доказательство – номерок от гардеробной потерян. Что говорит закон и как доказать, что одежда действительно ваша, разбирались журналисты «Наше Місто».

Верните пальто!

Днепрянка Алевтина (имя изменено про просьбе героини) рассказала, как декабрьской ночью оказалась в вечернем платье на раннем морозе в свой день рождения. А виной тому – «любезное» отношение администрации ресторана «Барон Разгуляефф».

— Мы с тремя сотрудницами отмечали мой день рождения, — вспоминает Алевтина. – Для именинников в этом заведении предусмотрена скидка на алкоголь. Но все равно счет был немалый – 2600 за четверых. Ресторан работает до утра. В три часа ночи мы решили расходиться по домам.  И тут я обнаружила, что не могу найти номерок, по которому сдавала свое пальто в гардероб. К слову, пальто не дешевое – кожаное с мехом норки. Супруг привез его мне из-за границы. Номерок в «Барон Разгуляефф» не металлический или пластмассовый, как в других заведениях, а просто кусочек ткани. Я подробно объяснила как выглядит моя одежда и даже рассказала, какой оберег у меня лежит во внутреннем кармане. Пожилой гардеробщик меня узнал, и уже хотел отдать одежду, но трое охранников не позволили ему это сделать. Меня буквально выталкивали из гардероба. Дома я обнаружила на руке синяк. Пальто не вернули: предложили ждать до последнего клиента, чтобы удостовериться, что вещь моя. А потом и вовсе выгнали на улицу, на мороз в три часа ночи в одном вечернем платье! Вот так меня поздравили в «Барон Разгуляефф»! Этот день рождения я запомню на всю жизнь!

Алевтина в платье без рукавов оказалась на улице и вызвала такси. Это ей стоило еще 260 гривен. Дома вновь перерыла сумочку и нашла номерок между страницами блокнота. Утром в «Барон Разгуляефф» поехал уже ее муж. Он предоставил номерок, но в ресторане заявили, что пальто отправили в потерянные вещи.

«Какое же оно потерянное, если вы не хотели отдавать. Да и номерок уже есть!» — возмущался супруг.

После долгих препираний пальто все-таки вынесли: оно уже было упаковано в пакет. Возможно, дорогую вещь уже кто-то присмотрел для себя.

Кстати, это далеко не единственный случай хамского поведения администрации заведения. В сети, наряду с позитивными отзывами по качеству еды и развлечений, есть масса жалоб на персонал ресторана «Барон Разгуляефф».

«13 июня  2020 посетили данное заведение, все очень понравилось, — пишет в сети Александр Солодкий. — Но на выходе мы спросили, можно ли пока будем ожидать такси, ребенку выйти в пледе, чтоб не замёрзнуть? Охранник дал согласие. Но тут же подбежал администратор Рома, схватил ребенка за волосы, со всей силы дёрнул и запретил брать плед. Мы подошли и спросили, зачем он это сделал. Но тот отрицал, что прикасался к ребёнку. Прошу принять меры!»

И подобных отзывов, относящихся к поведению администрации и охраны, увы, много.

Администрация нарушила закон

Алевтина должна была сразу же вызывать полицию.

 — В этой описанной итуации представители ресторана действовали неправомерно, — комментирует Виталий Биловол, представитель патрульной полиции. — Это собственность девушки, и ей должны были вернуть пальто.  Единственное, что они могли бы сделать: попросить посетительницу оплатить стоимость утерянного номерка. Часто можно увидеть в ресторанах надпись, что за утерянный номерок штраф какая-то баснословная сумма. При этом они должны выдать чек на оплату этого утерянного номерка. Представители ресторана не имеют права просить вернуться, когда уйдут все посетители, и в гардеробе не будет других вещей. Поэтому посетительнице стоило-таки вызвать полицию. Она могла бы доказать, что это ее вещи – описать, что в карманах, показать свои фото в этой одежде. А вот отказ отдать ей пальто – это статья 365 ККУ «Самоуправство». Штраф небольшой – 850 грн, но девушка могла защитить таким образом свои интересы и правоту.

Что делать до вызова полиции?

Помимо вызова полиции, есть ряд действий, которые вы можете предпринять в подобных случаях.

Даниил Смага, специалист отдела Днепровского бюро правовой помощи №2 центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи: 

— В соответствии с положениями гражданского кодекса Украины, сдавая вещи в гардероб учреждения, вы фактически заключаете в устной форме договор хранения вещи. Номерок, выданный работником гардероба, или любой другой документ (чек, например) подтверждает факт возникновения между вами договорных отношений хранения. В случае если вы потеряли номерок, вам будет сложнее подтвердить факт принадлежности вашей вещи именно вам. Лучше сдавать вещь в гардероб при свидетелях. В случае, если работник наотрез отказывается выдать вам вещь — обращайтесь в администрацию и вызывайте полицию. Также, при отказе выдать вам вещь записывайте их действия на камеру и дожидайтесь наряда полиции. В случае невозвращения вещи обращаться на горячую линию Гопотребслужбы с жалобой, либо же обращаться письменно.

Гардеробщик персонально не несет ответственности, так как его должность не связана с персональной материальной ответственностью. Но юридическое лицо, несет ответственность за сохранность принятых на временное хранение вещей и имущества физических лиц. И лозунг «Администрация не несет ответственности за вещи посетителей» — это словесный оборот из советских времен.

Очень важное замечание! Если посетитель не сможет установить факт пропажи своих вещей именно в период временного хранения у юридического лица (в гардеробе или раздевалке), то и ответственность юридического лица не может наступить. Так, например, если посетитель сдаёт в гардероб поликлиники, или театра, или ресторана верхнюю одежду и ему гардеробщик выдал номерок, то объектом охраны является только предмет верхней одежды, принятый на хранение. 

В случае, если вы столкнулись с нарушением ваших прав — пишите заявление в Госпродпотребслужбу. Это можно сделать лично по адресу ул. Философская, 39-А, тел +380685654639 или в электронном виде gudpss@dp.consumer.gov.ua

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Самые читаемые

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: