21 июля 1944 года в Днепре приняли решение создать Днепропетровский автомобильный завод. Директором завода назначили Андрея Ивановича Романова. Основу конструкторского бюро составили специалисты Горловского автомобильного завода, которых возглавил В. Грачев. Передает «Наше місто» со ссылкой на Музей історії Дніпра.
Как все начиналось
Местом для возведения производства должна была стать территория авиамоторного завода, строительство которого началось в начале 1940-х гг. Но не успело завершиться из-за событий Второй мировой войны.
Сначала главным профилем завода должно было стать производство грузовиков ГАЗ-51. Но в следующем 1945 утверждается идея строить на ДАЗе грузовики ЗИС-150.
Чтобы ускорить работы в 1946 году Днепропетровский автозавод был объявлен ударной стройкой республики. Сюда направили дополнительно 3000 комсомольцев. В декабре 1946 года было собрано два автомобиля ЗИС-5 и проведены их дорожные испытания. Фактически это стал первый автомобиль ДАЗа. В январе 1947 на заводе начали проектировать 4-тонный прицеп для автомобиля ЗИС-160
В 1947 году на заводе была собрана первый опытный грузовик ДАЗ-150, который представлял собой довольно серьезно переработанный второй опытный образец ЗИС-150.
В январе-феврале 1948 ДАЗ-150 был представлен в Министерстве и прошел короткие испытания. К концу 1948 чаша весов все-таки склонилась в пользу ДАЗ-150. Машине был дан «зеленый свет» высшим руководством страны.
Автомобиль-амфибия
В конце 1948 г. параллельно с работами над семейством ДАЗ-150 конструкторский отдел ДАЗа по заказу Министерства вооружения взялся за большую интересную работу – проектирование автомобиля-амфибии по типу американского трехосного GMC-DUKW-353.
Следующий, 1950-й, год тоже стал для завода плодотворным. С сентября по октябрь были проведены заводские и межведомственные испытания амфибии ДАЗ-485 в Крыму и на Кавказе. В испытаниях участвовали главный конструктор В. А. Грачёв, начальник лаборатории дорожных испытаний Ю. С. Палеев, ведущий конструктор E. А. Берлин, водитель-испытатель П. А. Мизинов и др. После успешного завершения испытаний два образца амфибии переданы заказчику – Министерству обороны СССР, где машинам был присвоен армейский индекс БАВ – большегрузный автомобиль водоплавающий.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: История Днепра