Skip to content

«Схемы старые, а лохи новые»: как пришел в политику «авторитетный» бизнесмен из лихих 90-х Загид Краснов

Евгентий Гольдман

Евгентий Гольдман

Фамилию Краснов знает, наверное, почти каждый днепрянин. Как и ассоциации с ней — «вечный кандидат», «дагестанский украинец», «директор горсовета Днепра». Загид Краснов в местной политике далеко не новичок. Депутатом Днепровского горсовета он работает уже почти 20-лет, причем каждые выборы настойчиво пытается стать мэром. Но не складывается. И на то есть тысяча причин, каждая из которых серьезнее и важнее предыдущей. Причем криминальный шлейф тянется за «вечным кандидатом» с самого момента его переезда в Украину. Как Загид Краснов из рэкета пришел в политику и даже побывал в роли «директора горсовета», читайте в нашем материале.

На заре

Деятельность Загида Краснова до прихода в политику была далеко не радужной. Десятки источников и сканы милицейских сводок говорят о том, что Загид Краснов занимался банальным «крышеванием», — рэкетом мелких предпринимателей и мошенничеством. Такой деятельностью в 90-х занимались очень многие. Крепкие молодчики собирали дань с коммерсантов «за безопасность», а по факту, — за отсутствие проблем, вроде «случайного» возгорания ларька или группового избиения. Эта омерзительная, но крайне прибыльная работа давала возможность быстро «подняться». Но, тем не менее, на достигнутом Загид не остановился. К слову, об имени, при рождении его нарекли Загиддином Габибулаевичем Габибулаевым. Краснов – это фамилия жены, которую он взял, дабы легализоваться, но с «Загидом» дела обстоят немного по-другому. 

Загид, — это прозвище, которое Загид Краснов получил в ОПГ авторитета Мухтара. Дагестанский криминальный авторитет Мухтар Магомедов умер в ходе так называемой «днепропетровской бойни». Авторитеты, бригадиры и мелкие бандиты попросту перестреляли друг друга в ходе грызни за сферы влияния. После смерти Мухтара, Загид занял его место и, будучи человеком, изворотливым, в отличии от своего предшественника, умудрился не отравиться свинцом в мясорубке конца 90-х.

Под крылом у Паши Лазаренко

Беззаконие лихих 90-х не могло продолжаться бесконечно. В то время Загид приблизился к Павлу Лазаренко, который намекнул ему, что политика, словно ОПГ, — новая возможность для тех, кто пытается выжить в условиях неудержимо меняющейся обстановки в стране. Блок Павла Лазаренко превратил Днепропетровщину в свой финансовый актив, что не могло не заинтересовать Краснова. В 2002 году Загид Краснов был избран депутатом и возглавлял фракцию Блока Лазаренко в горсовете, а в 2006 году — возглавил большинство в Днепропетровском горсовете

Будучи депутатом городского совета, совместно с напарником по бизнесу – одиозным Олегом Царёвым, Краснов сколотил баснословное состояние на аферах с землей. Тут сыграли на руку полномочия и «наработки» из лихих 90-х. Зачем изобретать велосипед, — «схемы старые, а лохи – новые». В ходе своей каденции Загид Краснов фактически монополизировал вопросы землеотвода. Городская разрешительная система превратилась в доходный бизнес. Поговаривают, именно из-за деятельности Краснова родился бессмертный анекдот.

Бабушка приходит в разрешительную получать — участок под дачу. Заходит в кабинет:

-Милок, я могу..

-Нет.

— …участок могу…

-Нет.

-Молодой человек, я по закону имею право на земельный участок для дачного хозяйства?

-Конечно, матушка, имеете.

-А могу…

-Нет.

Админресурс крутится – скотовозки мутятся

Войдя во вкус использования админресурса, Загид Краснов обратил внимание на опыт своих соотечественников. Все дело в том, что после распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях масштабного обеднения граждан, власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте. Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда («зайцев»). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. В следствии, централизованная система обновления подвижного состава канула в лету. Городские власти неохотно шли на компенсацию затрат АТП и на перевозки.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящими «живые деньги». Разумеется, ни о каких социальных составляющих такого транспорта не могло быть и речи. Равно, как и его комфорте. Базовый подвижной состав таких АТП составляли переваренные из грузовых бусов «гробы на колесах», которые отмотали за полмиллиона километров пробега. Транспорт «нового поколения» новоявленного директора горсовета Днепра крайне заинтересовал. Во-первых, прибыль они приносили в нале, который, ко всему прочему, сложно было посчитать. Одним десятком тысяч пассажиров больше – одним меньше… А, во-вторых, желающих зайти на этот рынок было так много, что обилечивание перевозчиков вполне могло конкурировать с прибылью небольшого заводика.

Впрочем, на первых парах маршрутки в Днепропетровске столкнулись с мощным конкурентом в лице общественного транспорта. Троллейбусы и трамваи были дешевле маршруток, вмещали больше пассажиров и зачастую, проще было доехать на «рогатом», чем в час пик ловить забитые газели и спринтеры.

Выход из сложившейся ситуации нашелся быстро. В частности, опытом из все тех же лихих девяностых. Конкурент внезапно взял, да и сошел с дистанции. Сеть общественного транспорта Днепра была буквально уничтожена. Об этом в 2010-м году рассказывал тогдашний начальник управления транспорта Департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентин Мовчан.

 «Прошлый состав конкурсного комитета и в первую очередь профильной комиссии горсовета, руководимый фракцией «Блок Лазаренко», допустили развал транспортной системы. Регламент проведения тендеров был разработан таким образом, что в нарушение действующего законодательства значительную часть функций исполкома взял на себя профильный комитет горсовета. Фактически решения принимались транспортным комитетом, а на Департамент транспорта и связи возлагалась лишь ответственность за принятые решения», — отметил он в одном из своих интервью.

Таким образом, именно благодаря действиям Загида Краснова был искусственно создан ряд проблем, которые и привели к развалу транспортного комплекса Днепропетровска.

О том, какими еще «талантами» отметился Загид Краснов в жизни Днепра, читайте в наших следующих материалах.

Категория: Архив, Новости Днепра, Новости политики Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: