В 1951 году в этот день — 3 ноября 1953 в Днепре (тогда еще Днепропетровске) состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала Днепр-Главный. Передает «Наше місто» со ссылкой на Фейсбук-группу Музей історії Дніпра.
Железнодорожный вокзал появился в городе еще в 19-м веке, но с тех пор существенно изменился. Первое здание было построено в неорусском стиле по проекту инженера Верховцева. Его открыли в 1884 году.
В 1930-х гг. появились проекты строительства нового вокзала в стиле конструктивизма, но они не были реализованы. В то время ограничились благоустройством привокзальной площади.
В годы Второй мировой войны вокзал был почти полностью разрушен. Стратегически важный объект начали восстанавливать одним из первых. В 1945 г. архитектор Александр Душкин представил проект нового вокзала в пафосном стиле сталинского ампира. По его замыслу две башни здания со стороны фасада должны были украсить обелиски в древнеегипетском стиле, а крыши — увенчать танки. По бокам над центральным входом архитектор планировал разместить барельефы с изображениями Ленина и Сталина. Эти архитектурные излишества не утвердили, чтобы сэкономить средства. В 1946 г. по этому проекту начали строительные работы, но фундамент неожиданно просел, поэтому строительство заморозили.
В 1948 г. утвердили новый проект вокзала. В нем размеры здания значительно уменьшились по сравнению с проектом 1945 года. Строительство возобновили в 1950-м, а закончили в ноябре 1951 года. Торжественное открытие состоялось 3 ноября 1951 года. В 1953 году открыли тоннель под железнодорожными путями.
Современный железнодорожный вокзал «Днепр-Главный» расположен не там, где было старое здание, на месте которого сейчас проложены железнодорожные пути. В нем работали пассажирские залы, ресторан, отель на втором этаже, междугородная телефонная станция, комната матери и ребенка, парикмахерская, багажное отделение.
Ранее мы писали, что под Днепром мужчине поездом отрезало ногу.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: вокзал Днепра