Skip to content

Падение воздушного крыла: есть ли у днепрян шансы получить новый Международный аэропорт к 2022 году

Падение воздушного крыла: есть ли у днепрян шансы получить новый Международный аэропорт к 2022 году?

Пришел, увидел, купил по дешевке и убил! Именно такая судьба постигла один из самых мощных аэропортов Советского Союза. А все благодаря личным интересам украинского олигарха Игоря Коломойского, который в 2009 году на конкурсе с единственным участником «приватизировал» за 59 млн грн госкомпанию «Днеправиа». Именно она на то время владела Днепропетровским аэропортом.

С одной стороны, эта сделка была выгодным предложением, поскольку у «Днеправиа» накопились долги, а само здание аэродрома нуждалось в модернизации. Но в действительности произошло все совсем иначе, нежели ожидалось.

Напомним, что по условиям соглашения, компания Коломойского ООО «Галтера» обязалась инвестировать в реконструкцию аэропорта 882 млн грн и вернуть государству взлетно-посадочную полосу, радиомаяки и земельные участки под ними. Разумеется, обещания не были выпилены.

Падение воздушного крыла: есть ли у днепрян шансы получить новый Международный аэропорт к 2022 году?

К лету 2015 года в аэропорт было вложено всего 142 млн грн, то есть, в 6 раз меньше, чем предусматривало соглашение. Ко всем бедам, олигарх начал выдворять из днепровского аэропорта мировые авиакомпании, в результате чего в городе-миллионнике резко сократились объемы пассажиропотока. Цены на рейсы поднимались и к 2020 году из Днепра в Киев стало дороже добираться, чем из столицы в Лондон.

Четыре года назад Фонд госимущества через суд пытался вернуть аэропорт во владение государства, но проиграл в борьбе с Коломойским, у которого есть определенное влияние в высших инстанциях. Днепропетровский апелляционный хозсуд свой отказ в удовлетворении иска фонда аргументировал тем, что владелец «Днеправии» не смог выполнить обязательства из-за войны на Востоке Украины.

Вопрос о реконструкции отпал до 2018 года, когда на городской сессии было предложено построить новый аэропорт с нуля. Уже в марте того же года появился возможной инвестор – харьковский предприниматель Александр Ярославский. Президент и владелец группы DCH к тому времени уже имел успешный опыт строительства новых терминалов в Харькове.

Бизнесмен заявил о готовности инвестировать на строительство аэропорта из личных средств $70-80 млн. Правда, с условием, что центральная власть профинансирует строительство новой взлетно-посадочной полосы и аэродрома. Он же, в свою очередь, пообещал заняться аэродромным комплексом.

То есть, работы по проекту нового аэропорта в Днепре должны выполняться в формате частно-государственного партнерства. Но действующая тогда власть так и не подняла острый для всех днепрян вопрос.

12 июля 2019 в Днепр с рабочим визитом приехал новоизбранный президент Владимир Зеленский. Глава государства заявил, что готов посодействовать в строительстве новой взлетно-посадочной полосы, и даже выделить из госбюджета средства на проект – около 2,5-3 млрд грн в дополнение к уже выделенным 200 млн грн. Казалось бы, вот нашлись деньги и вскоре начнется строительство нового аэропорта.

Падение воздушного крыла: есть ли у днепрян шансы получить новый Международный аэропорт к 2022 году?

Проект нового Международного аэропорта «Днепр»

Но, со дня приезда президента в Днепре прошел почти год, а вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Более того, этим летом разразился новый скандал. Команда «слуг» оказалась сильна лишь в громких политических лозунгах.

Изначально на проектирование ВПП и радиомаячной системы из госбюджета был выделен 1 миллиард гривен. Но тут «нагрянул» коронавирус, и правительство быстро прикрылось пандемией, чтобы сжать финансирование до 100 миллионов гривен. Но и эти последние деньги пытались отобрать у днепрян – министр инфраструктуры Владислав Криклий решил втихую, продолжая кормить завтраками, перенаправить средства на повышение зарплат своим чиновникам. К счастью, обман был разоблачен и вызвал огромный резонанс в обществе.

Поэтому центральной власти ничего не оставалось, как продолжать врать о начале строительства аэропорта. По подсчетам правительства, сдача в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы планируется на III квартал 2022 года.

Но, в действительности перспективы не такие радужные…

По состоянию на 1 июля 2020 года, на реализацию проекта потрачено всего 6,5 миллионов гривен. Также процесс строительства стопорит отсутствие процедуры выкупа земли, оценки воздействия на окружающую среду, схемы электроснабжения объекта, градостроительного расчета и договора о совместной деятельности между государственными органами и инвестором, который будет строить терминал.

Падение воздушного крыла: есть ли у днепрян шансы получить новый Международный аэропорт к 2022 году?

Даже если проектно-сметная документация будет готова к сентябрю, к строительству взлетно-посадочной полосы в Днепре будут готовы только в ноябре. После этого необходимо еще несколько месяцев на экспертизу проекта, еще месяц — на составление тендерной документации и само строительство.

Начинать работы зимой никто не будет, соответственно, строительство полосы затянется до поздней весны 2022 года. Сам же инвестор Александр Ярославский ранее заявлял, что не будет приступать к стройке нового терминала, пока не начнется строительство ВПП за счет государственных средств.

Таким образом, непонятно, когда днепряне смогут получить обещанный президентом новый аэропорт. Пока слова центральных власти пропитаны лишь популизмом, но никак не конкретными действиями.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: