Site icon Наше Місто

Распускал руки, избивал при дочери: в Днепре мужчина 5 лет издевался над женой в присутствии ребенка

В Днепре мужчина 5 лет издевался над женой в присутствии ребенка

По статистике, каждая вторая женщина в Украине страдает от домашнего насилия. Одна из таких жертв – Елена. Она жила с мужем почти пять лет. В период ухаживания будущий супруг никакой агрессии не проявлял. Парень из нормальной семьи. Вел себя вполне сдержанно. Нельзя было даже представить, что девушку ждет в будущем. Однако в какой-то момент все изменилось. После рождения дочери муж стал понемногу отдаляться. Начал вести себя грубо, мог из-за пустяка выйти из себя. Лена оправдывала такое поведение: мол, время сложное, все на нервах, ребенок маленький, масса хлопот. Из-за дочки девушка пыталась сохранить семью. Убеждала себя: ей нужен отец. Но у мужа появилась другая женщина. Он стал возвращаться домой подшофе, а как-то не вернулся вовсе, ушел из семьи. Но когда новые отношения не заладились, отец семейства вернулся к первой жене. Стал пить, а перебрав, терроризировать Елену.

— Распускал руки, избивал при дочери, — рассказывает она. — Гнобил морально, ограничивал общение с друзьями. Стал сильно пить, распускать руки. Весь этот кошмар длился почти пять лет. Чем дальше, тем тяжелее. Я оставалась с ним только ради дочери. Какое-то время мне казалось, это правильно. Но потом я поняла, что разрушаю не только свою, но и психику ребенка. Собрала вещи и ушла к маме. До этого родители ничего не знали. Пришлось все рассказать. Поддержали и подруги.

Лена признается, что в реабилитации, безусловно, нуждалась. Но к психологу она повела дочь. Сегодня девочка посещает детского специалиста, который помогает ей преодолевать панические атаки и замкнутость, сформировавшуюся за годы жизни с агрессивным отцом.

Избавиться от Стокгольмского синдрома

Женщины склонны думать, будто с ними подобного никогда не случится. Да и стремление оправдывать своего насильника сохраняется у жертв даже тогда, когда насилие уже есть.

— Насилие бывает физическим, сексуальным, психологическим и экономическим, — рассказывает Елизавета Руденко, психолог. — Зачастую виды смешанные. Физическое и сексуальное – наиболее грубые формы, то, за что можно привлечь. Но чаще женщины сами отказываются делать это. Срабатывает так называемый стокгольмский синдром. Психика человека пытается сохранить саму себя, тем самым приписывая положительные черты агрессору. Как часто мы это слышали: бьет, значит, любит и тому подобное. На самом деле все с точностью до наоборот. Но женщина не хочет или боится в этом признаться. Так она становится заложницей мужчины-манипулятора, который занижает ее значимость в ее же глазах. Это порождает социальную модель созависимости «жертва-преследователь-спаситель». Реабилитация после столь сильной травмы может длиться до трех лет. Еще сложнее восстановить травмированного ребенка. Но выйти из этой ситуации жизненно необходимо, несмотря на возможное преследование со стороны агрессора. Для тирана жертва является игрушкой, которую он не хочет отдавать. Человек, склонный к насилию, обязательно проявит себя пренебрежением к вам и вашим интересам. Сначала будет повышать голос и раздражаться по пустякам, а позже бить. Психологическое выздоровление и аннуляция созависимости начинается с понимания – проблема существует и она серьезная.

Психолог подчеркивает, часто жертвы насилия молчат о происходящем, и даже ближайшие родственники и друзья долгое время ничего не подозревают. Рекомендация здесь может быть только одна: осознав, что вы в отношениях с человеком, склонным к насилию, следует их разорвать. Если отношения длительные – немедленно обращайтесь к специалисту. Самостоятельно справиться крайне сложно. Для пострадавшей уже занижена так называемая планка нормы того, что в отношениях с нею может позволять себе мужчина.

Поможет «Полина»

В Днепре функционирует группа оперативного реагирования на насильственные действия в семьях – «Полина». Это совместный проект Национальной и патрульной полиции.

— Вызов поступает на линию 102, — рассказывает Ольга Филяур, сержант полиции группы реагирования и противодействия домашнему насилию «Полина». — Оператор направляет его на один из четырех свободных экипажей. Реагируем мгновенно. Приезжаем по адресу, поднимаемся в квартиру или заходим в дом. Устанавливаем причину конфликта. Максимально быстро нейтрализуем действия агрессора. Часто это нетрезвые мужчины. При повторных эпизодах или в случаях тяжелой агрессии доставляем буяна в участок. Фиксируем всю информация о его действиях и составляем протокол.

В днепровском коммунальном центре «Мамино счастье» поддерживают не только молодых мам, которые пострадали от физического насилия. Здесь за средства коммунального бюджета оказывают помощь и жертвам экономического насилия, девушкам, оставшимся с грудными детьми на руках  без крыши над головой.

— Это учреждение, которое принимает женщин, жительниц Днепра, независимо от их возраста и количества у них деток, — говоритМарина Земенкова, директор днепровского коммунального центра поддержки детей и семей «Мамино счастье». — Срок пребывания здесь для каждой пострадавшей неполной семьи – до года. Этого времени обычно достаточно, чтобы они могли заново встать на ноги. 

Ольга СМИРНОВА.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version