«Наши люди — наш основной капитал», — такое выражение мы часто слышим от директоров предприятий, руководителей кадровых подразделений компаний, менеджеров по персоналу. И это действительно так, потому что каждая организация обладает множеством различных компетенций, но максимально ли вы используете эти сильные стороны? Обладаете ли вы необходимыми навыками, чтобы преуспеть в работе?
Идеальный профиль соответствует каждой роли в вашей организации. В зависимости от отдела, это могут быть люди, одаренные языками, компьютерные гении, специалисты по коммуникациям или продажам. Но сегодня «смешанный профиль» является скорее правилом, чем исключением. Сотрудники должны иметь несколько твердых навыков, чтобы выполнять свою работу регулярно, эффективно и результативно. Управление компетенциями гарантирует, что сотрудники вашей организации соответствуют ее целям.
Основной принцип управления навыками прост: позвольте вашей организации двигаться вперед, предоставляя вашим сотрудникам возможность развиваться. Но сначала вы должны четко определить, какие навыки вам понадобятся для конкретной должности сегодня и завтра. Затем, помимо прочего, вы можете работать над целенаправленной внутренней политикой обучения.
Как отмечает управляющий партнер S.I.C.Global Inc. (Система Международной Сертификации SIC) Виктор Колесников, новая версия ISO 10015:2019 ближе к семейству ISO 9000.
Эта серия стандартов, флагманом которых является ISO 9001, полностью посвящена управлению качеством. Тесная связь между управлением качеством и управлением компетенциями не должна удивлять: работа над качеством — это, прежде всего, работа с такими элементами, как навыки ваших сотрудников. Инвестирование в этом направлении в конечном итоге повышает удовлетворенность клиентов и сотрудников.