В декабре 2015 года мир подписал Парижское соглашение. Его целью было ограничение глобального потепления до 2°C или даже до 1,5°C к 2100 году, по сравнению с доиндустриальной эпохой. Где мы находимся с нашими амбициями, правилами подачи заявок и солидарностью после международной конференции по климату СОР-25?
На эти вопросы по Парижскому соглашению отвечает управляющий партнер S.I.C. GLOBAL Inc (Система Международной Сертификации SIC) Виктор Колесников.
ВК: На сегодняшний день Парижское соглашение подписали 197 стран, из которых 183 — ратифицировали его. Страны, которые его не ратифицировали, — это страны, испытывающие трудности из-за внутренней дестабилизации, например, такие как Ирак или Ангола. Единственная большая страна, которая еще не ратифицировала Парижское соглашение — это Турция. И хотя Соединенные Штаты ратифицировали Парижское соглашение, но планируют выйти из него 4 ноября 2020 года.
Что касается стран, ратифицировавших соглашение, принятые в 2015 году обязательства остаются недостаточными. Они приведут к потеплению климата на + 3°C к концу века, даже если они будут соблюдаться. Поэтому ожидается, что в 2020 году страны представят новые, определяемые на национальном уровне обязательства.
Какие страны представят свои новые национальные обязательства по Парижскому соглашению?
ВК: По данным Climate Action Tracker, Маршалловы Острова представили свои новые национальные обязательства еще 22 ноября 2018 года. На конференции СОР-25 только Суринам представил новые национальные обязательства. Чили и Монголия, со своей стороны, вынесли свои новые обязательства на консультации на национальном уровне. В целом, по данным Climate Watch, 108 стран взяли на себя ответственность пересмотреть свои национальные обязательства в 2020 году. Но на них приходится 15,1% глобальных выбросов парниковых газов. То есть в настоящее время вовлеченные страны представляют небольшое количество выбросов и вряд ли ответственны за текущее изменение климата. И наоборот, наиболее ответственные страны, входящие в G20, на которые приходится почти 80% глобальных выбросов, еще не взяли на себя никаких обязательств. Только Европейский Союз, через новую Европейскую Комиссию и Европейский Парламент, послал сигналы о том, что он пересмотрит свои обязательства в сторону повышения.
Кто не готов обновлять свои цели по климату и почему?
ВК: Существует огромный разрыв между срочностью действий, осведомленностью и политической волей стран, которые несут наибольшую ответственность за дерегулирование, для принятия соответствующих целей. На сегодняшний день Соединенные Штаты, Япония, Сингапур и Австралия указали, что они не будут обновлять свои цели на 2030 год.
Основные руководящие принципы по осуществлению Парижского соглашения были приняты на COP-24 в Польше. На COP -25 страны должны были обсудить детали и определить, каким образом, в конкретных условиях, будут скорректированы новые правила учета выбросов парниковых газов, но соглашение достигнуто не было.
Что было основным предметом споров на COP25?
ВК: Углеродные рынки были основным предметом COP25. Как страны монетизируют и сокращают выбросы парниковых газов? Очень важно, чтобы углеродные рынки были хорошо построены, чтобы быть уверенными в том, что сокращение купленных и проданных выбросов не может быть учтено дважды, и что проекты, финансируемые через эти рынки, уважают права человека. По инициативе Коста-Рики коалиция подписавших «Принципы честолюбия и целостности международных углеродных рынков в Сан Хосе», призывала к жестким правилам на рынках углеродных кредитов.
Где страны еще остаются солидарны?
ВК: В 2009 году в Копенгагене развитые страны обязались предоставлять развивающимся странам 100 миллиардов долларов в год для адаптации к изменению климата и продвижения низкоуглеродных технологий. В эти 100 миллиардов включены государственные и частные средства, мобилизованные за счет государственных инвестиций. Данные последнего мониторинга Организации экономического сотрудничества и развития свидетельствуют о том, что из государственного финансирования поступило 54,5 млрд. долларов. Поэтому развитые страны по-прежнему прилагают значительные усилия для увеличения государственного финансирования.
Ставка выходит за рамки простого вопроса солидарности. Это финансирование тем более важно, что часть обязательств развивающихся стран зависит от их оплаты. Проблема климатического финансирования и амбиций неразрывно связана. Без адекватного финансирования амбиции не могут быть адекватными.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: укрнет