Государственная налоговая служба Украины представила ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков за 2019 год. В семерку лучших вошли такие компании, как: «АТБ», «Сильпо», «Эпицентр К», Metro, «Ашан» и McDonalds и «Нова пошта», передает корреспондент «НМ» со ссылкой allretail.ua.
«АТБ» — лидер среди ритейлеров по уплате налогов
Как и прежде, в 2019 году список возглавляют предприятия нефтегазовой и энергетической сфер, производители табака, госмонополии, такие как: «Укрзализниця» и ПриватБанк.
В то же время в ТОП-100 лучших налогоплательщиков вошли семь компаний, связанных с розничной торговлей. А два классических ритейлера попали в ТОП-30 крупнейших налогоплательщиков. Так, безусловным лидером среди ритейлеров по размеру уплаченных налогов стала самая крупная продуктовая сеть страны «АТБ», которая перечислила в бюджет почти 6,77 млрд. грн, что на 49% больше, чем в 2018 году. Это позволило сети подняться за год сразу на три позиции в рейтинге: с 16-го на 13-е место.
Вторым крупным плательщиком из сферы классического ритейла является де-факто монополист в сегменте DIY — компания «Эпицентр К». Она оплатила только на 6,7% больше, чем в прошлом году, при этом «съехав» с 28-го на 30-е место с показателем почти 2,5 млрд грн.
Больше у «Нова пошта», которая также имеет непосредственное отношение к торговле и занимает 27-ю позицию. Кроме «АТБ» и «Эпицентра К» из торговых сетей в список вошли «Сільпо» (41-е место), McDonalds (54-е), Metro (66-е) и «Ашан» (77-е).
Кроме «АТБ» и «Эпицентр К», все остальные представители отрасли, попавшие в рейтинг, воспользовались своим правом не разглашать суммы уплаченных ими налогов. Поэтому другие цифры можно лишь предполагать, ориентируясь на показатели более открытых компаний, находящихся в ТОП-100 выше и ниже ритейлеров.
Справочно. Корпорация «АТБ» — объединение крупных украинских компаний, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, розничная торговля, производство и продажа продуктов питания. В состав корпорации входит розничная компания «АТБ-маркет», кондитерская фабрика «Квітень», мясная фабрика «Фаворит Плюс». Флагманом бизнеса корпорации является торговая сеть «АТБ».
По состоянию на 10 марта 2020 года торговая сеть «АТБ» насчитывает 1088 магазинов, в 24 областях, 279 населенных пунктах.
В 2019 году компания открыла 88 новых магазинов по всей Украине.
По результатам 2019 года Корпорация «АТБ» повторила рекорд 2018 года, увеличив свой товарооборот на 22,4 процента. Таким образом, его общий показатель составил 12,6 млрд грн (с НДС) против 103,9 млрд грн годом ранее. Предприятие показывает самые высокие темпы развития в Украине последние 10 лет.
Ежедневно покупки в «АТБ» делают свыше 3,5 млн. украинцев.