![Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2020/02/9422.jpg)
“Уважаемая редакция. подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть мобильный телефон в магазин, чтобы обменять его на другой или получить деньги обратно? Если— да, то, как это сделать?” – спрашивает Валерия Кириченко из Днепра.
По Закону «О защите прав потребителей» покупатель в течение двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой, разъясняет «Юридический портал Украины». По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии.
Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:
- купить любой другой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости);
- обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу;
- вернуть изделие и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции.
![Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2020/02/kak_vernut_telefon_v_magazin.jpeg)
Процедура обмена и возврата бытовой техники, особенно крупногабаритной (холодильника, стиральной или посудомоечной машин, духового шкафа, плиты), имеет ряд особенностей. В частности, если во время доставки товара вы поняли, что он вам не подходит (не вписывается в интерьер, не подходят цвет или габариты), можно от него отказаться. Однако за доставку техники придется заплатить.
Вернуть деньги за бытовую технику и электронику, бывшую в эксплуатации, даже если речь идет всего о паре дней, довольно сложно. Необходимо связаться с сервисным центром, доставить туда товар и ждать, пока там проверят качество и сохранность техники.
С мобильными телефонами и смартфонами складывается аналогичная ситуация. В соответствии с украинским законодательством, телефон без брака и неисправностей можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Разумеется, он не должен иметь следов использования и сохранять товарный вид. Если с товарным видом устройства все более или менее понятно (не допускаются царапины на дисплее, повреждение корпуса, упаковки и т. д), то по каким же критериям определяется, был ли телефон в пользовании?
Достаточным основанием для отказа вернуть деньги за телефон является перепрошивка устройства, установка сторонних приложений или наличие в памяти смартфона пользовательского контента — фотографий, музыки, видео.
Кроме того, если с телефона были совершены звонки суммарной продолжительностью более пяти минут, устройство назад не примут. Если осмотр не выявил никаких оснований для отказа в приеме телефона обратно в магазин на реализацию, покупатель может либо вернуть свои деньги, либо обменять смартфон на новый, в том числе с доплатой.
![Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей](https://nashemisto.dp.ua/wp-content/uploads/2020/02/16ca6567e91fbdf152b848cd549caa00.jpg)
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: укрнет