С 3 января проезд в днепровском электротранспорте подорожает на две гривни. Такое решение принял исполком горсовета. Шесть гривен будет стоит поездка в трамваях, троллейбусах и метро. Почему? Повышение тарифа позволит электротранспорту получить дополнительные 50—60 миллионов гривен прибыли в год, необходимые для развития, утверждает Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета.
Года два назад мы удивлялись, когда вместо старого дребезжащего троллейбуса или маршрутки (монополистки и грубиянки!) на остановку приезжал новенький бесшумный красавец с вай-фаем, электронными табло, низким полом и вежливым кондуктором. Или когда очередь, готовая к борьбе за право постоять в тесном пыльном «Спринтере», вся без исключения спокойно рас- саживалась по огромному салону нового автобуса-гармошки. А сейчас привыкли.
СОЛНЕЧНЫЙ, ПОБЕДА, ПРИДНЕПРОВСК?
Основным проектом 2019-го для днепровских электротранспортников стало обновление троллейбусной линии на ж/м Солнечный.
— 14-й маршрут обслуживается троллейбусами с автономным ходом. Мы решили продлить контактную сеть от Нового моста до самолета, — рассказал Игорь Маковцев. – Эти два километра сети и реконструкция здешней трамвайной тяговой подстанции позволили увеличить количество троллейбусов на маршруте в два раза – с двух до четырех. Таким образом мы полностью обеспечили потребность в социальном транспорте жителей еще одного микрорайона нашего города.
Прошлый год был и годом проектирования. Отдел капитального строительства департамента занимался разработкой и проектированием новых троллейбусных линий. Уже в середине января с последней экспертизы вернется проект, в возможность реализации которого еще пару лет назад просто не верилось – продление троллейбусной линии до Победы-6, а оттуда при помощи машин с автономным ходом до Приднепровска. По словам директора департамента, фактически он на 99 процентов готов к реализации.
ПОКУПАЕМ НОВЫЕ, ЗАМЕНЯЕМ СТАРЫЕ
Капитальный ремонт прошли 42 днепровских трамвая и четыре троллейбуса. Все они вышли с полностью обновленным экстерьером и интерьером. Но главное, что транспортники восстановили все технические параметры, необходимые для дальнейшей бесперебойной и безопасной эксплуатации этих машин.
На городских маршрутах уже работают 20 закупленных в Лейпциге «Татр», отработавших там свой срок без единой поломки, и 16 брендированных по-новому троллейбусов из 45, закупленных совместно с Европейским банком реконструкции и развития. 16 машин южмашевский «Литан» передаст городу в первом квартале. Еще 12 с автономным ходом белорусского производства приедут в город к июлю, их сразу начнут обкатывать для маршрута на Приднепровск.
У МЕТРО — ЮБИЛЕЙ
2020-й – юбилейный год для Днепровского метрополитена. 25 лет продолжается непрерывная эксплуатация подвижного состава, машин, механизмов, рельсового полотна и всего, без чего работа метро невозможна. А это означает, что технические средства требуют планового ремонта и обновления.
— В этом году за счет средств городского совета капитально отремонтировали четыре вагона метрополитена, — сообщил Игорь Маковцев. – Разработана и реализуется программа ремонта эскалаторов и обеспечивающих их работу сложных крупногабаритных и энергоемких механизмов и машин. Капитальный ремонт прошли два эскалатора, работы на третьем выполнены на 90 процентов и будут закончены в первом квартале.
Те, кто пользуется метро, уже заметили, что эскалаторы начинают двигаться только тогда, когда на них становятся пассажиры. Этому предшествовала серьезная модернизация системы управления двигателями. Теперь в промежутке между поездами эскалатор не потребляет электроэнергию, и за счет ее экономии в метро уменьшают интервал движения, выпуская на линию больше поездов.
МАРШРУТКИ – НА ГРИВНЮ
С 3 января на большинстве городских автобусных маршрутах стоимость проезда увеличится на гривню. Это изменение не коснется маршрутов №11, 85, 77, 90, 108, 141, 177, сообщил Иван Васючков, специалист сектора контроля по выполнению обязательств департамента транспорта и инфраструктуры.
— Предыдущий пересмотр тарифов на проезд в городских автобусах состоялся в феврале 2018 года, — рассказал он. — За два года изменилась стоимость всех составляющих (заработная плата, запчасти, проведение технических осмотров, в среднем расходы возросли на 15 процентов), кроме топлива (которое действительно несколько упало в цене, однако составляет лишь 30—50 процентов от себестоимости пассажиро-километра). Но основным мотивом изменения тарифа стало привлечение значительных инвестиций на обновление подвижного состава со стороны автопредприятий — более 90 миллионов гривен за последний квартал и более 120 миллионов в следующем.
На общественных слушаниях, которые предшествовали принятию решения о поднятии тарифа до 8 гривен, основной претензией жителей города было качество перевозок, в частности, автобусы малой вместимости. В августе 2019-го мы запустили операцию «Смерть маршруткам», результаты которой можно видеть уже сегодня — на маршрутах города появились более 70 автобусов большой вместимости. Даже на тех, где их до этого вообще никогда не было. Уже в первом квартале 2020 года добавятся еще около сотни таких автобусов — MAN, Solaris, MB Intour, Volvo, которые вытеснят более двух сотен «сприн- теров». Каждый из них после уплаты всех налогов, пошлин и стоимости предрейсовой подготовки обходится от одного до полутора миллионов гривен. Также мы привлекаем новых перевозчиков, увеличивая уровень конкуренции и тем самым качество услуги.
При действующем законодательстве и имеющихся у департамента транспорта механизмах для постепенного улучшения качества перевозок и перехода на автобусы большой вместимости единственный выход — пересмотр тарифа.
Автор Инна Внукова
Фото Сергея Бараненко
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: проезд в маршрутках Днепра, Транспорт Днепра