Site icon Наше Місто

500 гривен раздора: в Днепре маршрутчики смешали женщину с грязью из-за крупной купюры

Новини Дніпра: Ввічливий водій маршрутки №152

Вопиющий случай произошел в маршрутке №111 в Днепре. Водитель обвинил девушку в попытке проехать бесплатно, хотя она давала деньги за проезд, передает корреспондент «НМ».

«Нахалка, хочет ехать бесплатно!»

 «Я ехала домой  111 маршруткой, на входе дала водителю 500 грн. Сказал, что нечем дать сдачу и не принял деньги. Я прошла в салон. Через несколько минут должны ехать, через наушники слышу «500грн», «нахалка, хочет бесплатно ехать!».

Снимаю наушники: «В чем проблема?».

«Вы не оплатили проезд», — говорит водитель.

Повторяю ему: «Я 500грн, которые вы отказались принять в качестве оплаты».

«Я тебя сейчас выгоню!», — кричит водитель, — «Мы никуда не поедем, пока ты не заплатишь». (Обратили внимание на это тыканье?).

Начинают заводится пассажиры «Взяли моду пятисотками расплачиваться», «Выйди из салона, мы хотим домой ехать», «Стояла в очереди, не могла сбегать разменять». Я отвечаю, мол это проблема водителя, он вышел на маршрут неподготовленный и нечем дать мне сдачу», — рассказывает днепрянка Евгения Новачок.

Ситуация накалилась, водитель кричал. Один из пассажиров вступился за Евгению.  В тупике девушка снова попыталась оплатить проезд.

«Выхожу последняя. Протягивая водителю 500грн: «Возьмите, пожалуйста, за проезд». Со старта начинает орать на меня и посылает разменять. Я прошу господина не повышать голос, я на него не кричу. К маршрутке подходит другой водитель этого же маршрута: «Что такое?». Объясняю, что хочу оплатить. Господин говорит, что по законодательству водитель не может принять купюру, которая в 10 раз превышает стоимость проезда. Оки, давайте я погуглю эту информацию.

Нахожу и зачитываю: «В качестве оплаты проезда в общественном транспорте водитель обязан принимать гривны и копейки любого номинала». Водитель начинает мне рассказывать о мошенниках, мои деньги фальшивые, что на следующий раз он со старта выгонит любого человека, который попытается ему оплаты проезда 500грн. Я предлагаю господину, если он боится мошенников,  поставить себе устройство для проверки денег. Водитель начинает угрожать мне, что сейчас вызовет полицию и я буду платить штраф за то, что бесплатно проехала. «Уважаемый, но вы меня делаете» зайцем «, я вам плачу, а вы не принимаете мои деньги. Возьмите, разменяйте и дайте остальные». Первый водитель начинает мне говорить, что у него нет права покидать салон и бегать разменивать деньги, второй говорит, что уже поздно и он не найдет размен. Волшебно, то есть я найти размен, а для него уже поздно», — рассказывает Евгения.

Грязные намеки

Далее в адрес девушки посыпались проклятия. Водитель говорит, что она намеренно дала ему 500 грн, потому что знает, что ему нечем дать другим, и так хочу сэкономить.  «Далее один из водителей говорит: «Ну все, я вызываю полицию, потому что у тебя фальшивые 500 грн». Я ему отвечаю, мол,  вызовите уже, я хочу наконец с вами рассчитаться. Правда, за ложный вызов вроде штраф есть. И здесь второй водитель начинает грязные намеки, типа я женщина одинокая, меня никто домой не ждет, вот я двум мужчинам мозги и жру. Далее они разбежались по своим машинам», — говорит Евгения.

Что говорит закон

Водители маршрутного такси, как и любого другого общественного транспорта, не имеют права высаживать пассажиров из-за того, что у него нет сдачи. Если же перевозчик все-таки выставил вас из салона, смело пишите на него жалобу, в которой подробно расскажите об обстоятельствах вашего дела. Если водитель вам грубил, обязательно укажите этот факт в письме. Кроме того, необходимо уточнить маршрут, номерной знак общественного транспорта, если запомнили компанию перевозчика, имя и фамилию водителя. Можете даже сфотографировать злополучную маршрутку и самого перевозчика на мобильный телефон, или записать на видео всю вашу беседу.

Формально этот процесс регулируется только Законом Украины «О защите прав потребителей». Условия лицензирования предоставления транспортных услуг больше касаются грузоперевозок и не затрагивают вопрос предоставления сдачи. Также есть пункт 23 постановления Кабинета Министров Украины № 833 «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения». В нём указано, что «кассир или другой работник, имеющий право получать от потребителя деньги за проданный товар, обязаны обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи».

Куда жаловаться

В случае если водитель отказывается искать сдачу, можно составить жалобу в Департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры.

— Очень сложно объективно судить об этих фактах, если нет хотя бы номера транспортного средства. Просто пожаловаться друзьям в соцсетях или даже в письме в редакцию – не самый действенный метод. Чтобы обращение было результативным, у горожан есть несколько вариантов. Можно позвонить на круглосуточную горячую линию горсовета или на горячую линию  обладминистрации. Но оттуда все подобные обращения отправят в наш департамент. Поэтому, наверное, лучше сразу написать мне напрямую, для этого достаточно направить письмо в канцелярию горсовета. Отдел договорных обязательств департамента предъявит претензии перевозчику. В свою очередь служба безопасности АТП выяснит все обстоятельства и проведет соответствующую работу с водителем», — комментирует начальник департамента транспорта и инфраструктуры Игорь Маковцев. 

По его словам, сначала им надо будет выяснить, кто именно работал в то время на маршруте и доказать, что факт нарушения имел место. А это непросто, водитель наверняка ничего не подтвердит. В тех случаях, когда у пассажиров есть хорошая доказательная база, видео- или хотя бы фотофиксация, я сразу же вызываю руководство предприятия, водителя и заказчика. И мы решаем, что делать дальше. Если факт подтверждается, — водителя увольняют, несмотря на то, что их сейчас очень не хватает. Минимум, что получит нарушитель, это выговор, и его, конечно, «возьмут на заметку».

-Еще более оперативной реакция на жалобу будет, если сразу же позвонить напрямую в АТП по телефонам, которые есть во всех транспортных средствах. Все видели объявления, они постоянно у всех перед глазами, но почему-то  пассажиры на них чаще всего не обращают внимания. Хотя, как правило, каждый день пользуется одной и той же маршруткой. Если водитель хамит, грубит, нарушает правила дорожного движения – звоните сразу в АТП. Поверьте, там действительно будут разбираться в ситуации, этот процесс уже налажен. Нормальный перевозчик заинтересован в том, чтобы знать обо всех нарушениях водителей, — добавил директор департамента транспорта и инфраструктуры.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version