Site icon Наше Місто

В силки для наркомана попался убийца: тайные хроники днепровского УБОПа

Олег Миронов, старший оперуполномоченный по особо важным делам Днепропетровского УБОПа, получил информацию, что из Никопольского района в Днепропетровск едет наркоделец с мешком маковой соломки. Этого дурмана в переводе на чистый наркотик могло бы хватить на полгорода. Заручившись поддержкой коллег Виктора Рябова и Дмитрия Минеева и получив добро от руководства, оперативники устроили засаду возле дома наркодельца на улице Данилы Нечая, передает корреспондент «НМ».

Торг неуместен

Целый день дежурили, время от времени докладывая по телефону руководству о ходе операции. Но фигурант так и не появился. Под вечер, когда надежда почти пропала, он неожиданно появился. Увы, мешка с дурманом у него не было. Как выяснилось позже, произошел конфуз — торговец приехал за товаром, но селяне подняли цену на мак. Таких денег у него не оказалось, а в долг давать производители отказались. Пришлось возвращаться в Днепропетровск с пустыми руками. Приехав домой, наркоделец попал прямо в руки оперативникам.

— Информация была точная, — рассказывает оперуполномоченный УБОПа Виктор Рябов. – Поэтому мы решили выяснить все нюансы дела. Фигурант клялся, что не причастен к наркотикам, но когда понял, что оперативники обладают достоверной информацией, стал торговаться. Сначала предложил назвать жителей Лошкаревки Никопольского района, которые хранят оружие, а когда это не подействовало (оперативники не поверили ему), предложил беспроигрышный вариант. Мол, знаю, кто подстрелил милиционера из Бабушкинского райотдела.

Оперативники решили проверить информацию. Виктор Рябов вспоминает, что было уже довольно поздно, когда он примчался в Бабушкинский райотдел милиции. Коллеги рассказали, что действительно был такой факт, только не убили, а тяжело ранили. Врачи вытянули милиционера буквально с того света. Как выяснилось, участковый шел по своему участку мимо складов шинного завода и увидел, как через забор склада перебрасывают шины. Капитан милиции попытался задержать вора. Злоумышленник кинулся бежать, участковый за ним. Бандит выстрелил, милиционер получил тяжелейшее ранение. Врачи долго боролись за его жизнь. Сделали несколько сложных операций и в результате спасли жизнь. Позже участкового комиссовали по инвалидности.

Наркоделец рассказал оперативникам, что ранивший милиционера похититель шин скрывается в Лошкаревке. Мол, вместе выпивали, и он по секрету поделился своей тайной.

Дело принципа

Оперативники УБОПа решили, что задержать злоумышленника, покушавшегося на жизнь работника милиции, — дело чести. Такую информацию оставлять без тщательной проверки нельзя ни по инструкциям, ни по житейским принципам.

— Доложили начальнику отдела по борьбе с бандитизмом УБОП, — вспоминает Виктор Рябов. — Он предупредил, чтобы были предельно осторожны, ведь преступник непредсказуем, может стрелять, ему терять нечего. Посоветовались, подсчитали имеющиеся деньги — хватит ли на заправку автомобиля, и двинулись в Никополь. Откладывать было нельзя, могла произойти утечка информации — и ищи ветра в поле. Выехали в ночь. Целый день, находясь в засаде, не ели, но раскрыть такое преступление — дело чести для офицеров милиции, а тем более из отдела ББ УБОП Днепропетровской области.

В Лошкаревку приехали поздно ночью, уставшие, голодные и раздраженные. По дороге пробили колесо, ехали по убитым дорогам без запаски. Решили, что глупо брать преступника в такое позднее время на незнакомой местности в полной темноте. Он дома, знает территорию, может выпрыгнуть в окно, стрелять и скрыться. Решили ждать утра. А чтоб не мерзнуть в машине, пошли к местному участковому.

Утром пошли брать злоумышленника все вместе. Сработали профессионально. Взяли неожиданно, как говорится, тепленького. Рябов и Миронов до прихода в УБОП несколько лет служили в отделе уголовного розыска Кировского райотдела милиции. Имели большой опыт совместных задержаний, в том числе вооруженных рецидивистов, убийц.

Отпираться было бесполезно. Вопрос один — куда дел оружие. Начали обыскивать дом и сараи. Видавшие виды оперативники были шокированы. В подсобке нашли ведра, наполненные патронами разного калибра. Правда, при прикосновении они превращались в труху. Эти боеприпасы пролежали десятки лет в земле, проржавели. Там же были ржавые остатки стрелкового оружия.

— Такого добра в каждом дворе полно, где есть пацаны, — рассказывает участковый. — Во время Второй мировой войны на территории Лошкаревки шли серьезные бои за Никопольский плацдарм. Соответственно, в земле осталось много взрывчатки. Бывает, выкапывают оружие, оно в смазке, рабочее. Вот местные и развлекаются.

Пушки грохотали

Он вспоминает, что когда приехал в село, был шокирован размахом праздничных салютов. На Новый год с разных концов села звучала настоящая стрелковая канонада, взрывы и выстрелы из боевого оружия, в том числе автоматического. Все это — наследие той далекой войны. Правда, такие развлечения иногда плохо заканчивались.

— Сидели мужики, кумовья, выпивали, — вспоминает участковый. — Водка закончилась, а душа требовала продолжения банкета. Магазин закрыт, а выпить хочется. Один предложил взорвать дверь, остальные поддержали. Привязали к ручке мину и разожгли костер. Взрыв был мощный. Вывалилась дверь и стена. Мужики зашли в сельмаг, взяли хлеб, банку тушенки и кусок варенки, сели неподалеку и продолжили праздновать.

Утром поняли, что натворили, но каяться было поздно, пришлось отвечать в суде по всей строгости закона. «Э нет, ребята, глаза зальете и, не дай бог, друг друга постреляете, — размышлял участковый. — Надо тихонько узнавать, у кого есть оружие, и предлагать добровольно сдавать или изымать в соответствии с законом, смотря по обстоятельствам».

Отдавать опасные игрушки лошкаревцы не спешили и для начала припугнули стража порядка, подложив к двери его дома мину. Участковый, имея достаточный опыт службы в уголовном розыске, не испугался, а продолжал изымать оружие и боеприпасы у населения. Опирался на поддержку сознательной части населения и добился неплохих результатов.

Незваные гости

Подозреваемый в покушении на милиционера быстро признался оперативникам в совершенном преступлении. Сработал фактор неожиданности, да и препираться было глупо: факты налицо. Пришлось рассказать, где спрятал оружие, из которого ранил милиционера.

Оказалось, пистолет был в гараже кума в Днепропетровске. Но тот якобы этого не знал. Когда приехали по указанному адресу, хозяин долго не хотел верить, что его кум мог такое совершить.

— Начали выяснять, приходил ли задержанный в тот день в гости, что было у него в руках и куда потом делось, — рассказывает Виктор Рябов. — Пригласили понятых и осмотрели гараж, в углу нашли ПМ, который в соответствии с требованиями закона изъяли. Как оказалось, пистолет он купил в аэропорту у неизвестного прибалтийца за сто рублей.

Злоумышленник сник, ведь покушение на милиционера — не шутки. Можно стать жертвой мести правоохранителей. Стал просить у оперативников защиты, мол, заберите это дело в УБОП. Но по закону дело должны расследовать сотрудники прокуратуры.

За воровство и покушение на жизнь работника милиции мужчину посадили за решетку на двенадцать лет.

Благодарность не заставила себя долго ждать

Оперуполномоченные УБОПа Олег Миронов, Виктор Рябов и Дмитрий Минеев шли на работу с чувством выполненного долга. По дороге мечтали, какое же будет вознаграждение, ведь проявили инициативу, двое суток не спали, потратили свои деньги на бензин, поймали преступника, изъяли вещественные доказательства, то есть раскрыли преступление, которое состояло на контроле МВД Украины. Ребята шутили, что ордена и медали им не дадут, а вот на премию, которая компенсирует материальные затраты на эту спонтанную операцию, можно рассчитывать.

В управлении их встретили, как героев. Молодцы, говорят, уже доложили в Киев о раскрытии серьезного преступления. Сюрприз преподнес заместитель начальника управления, огласив на оперативном совещании: «Рябову ничего, Минееву ничего, а Миронову выговор».

Дело в том, что 16 июня 1996 года было покушение на премьер-министра Украины Павла Лазаренко. Раскрытие данного преступления было на контроле руководства страны и МВД. Министерство обязало УБОПы ежедневно до 23.00 подавать сводку о проведенных мероприятиях. За это по Днепропетровской области отвечал старший оперуполномоченный Олег Миронов. А поскольку он двое суток ловил преступника в Никопольском районе, такую справку не подготовил. Из Киева сообщили, что Днепропетровск ничего не дал. Олегу Миронову объявили выговор по требованию одного из руководителей центрального аппарата МВД. У заместителя начальника Днепропетровского УБОПа не хватило мужества отстоять Миронова перед Министерством, а начальник отдела ББ Днепропетровского УБОПа не заступился за своих подчиненных перед руководством УБОПа.

Олег Миронов полгода не получал надбавки и премии. Оперативники до сих пор при встрече вспоминают, какие «ордена и медали» заработали за раскрытие этого серьезного преступления. Но обиды со временем прошли. Впереди было много работы. Они раскрыли еще немало сложных преступлений и могут этим гордиться.

Автор: Ника БОГДАНОВА.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version