Приемное отделение на Батумской, 13 хорошо знакомо не только жителям левого берега. Машины «скорой помощи» доставляют сюда пациентов из Днепровского и Магдалиновского районов, близлежащих сел. Каждый из них с надеждой смотрит на врачей, которые первыми в этой больнице помогают успокоить боль. Журналист «НМ» вместе с врачами отдежурила смену в Днепропетровской городской клинической больнице №6.
Пост сдал — пост принял
На дежурство я заступила ровно в 8.00. Так называемая дневная смена здесь длится с этого момента и до 16.00. Ежедневно в это время пациентов принимает Ирина Федотова, врач-терапевт высшей категории, заведующая приемно-диагностическим отделением. Она работает в этой больнице 22 года после интернатуры. Медсестра Наталья Стеценко тоже ас в своем деле, как и санитарка Ольга Сухая. В этот день они за смену приняли 22 человека. Еще 19 — дежурная смена ночью.
Среди сложных ночных случаев – два аппендицита, почечная колика, две язвы двенадцатиперстной кишки, двухсторонняя пневмония, три перелома. Поздно вечером с черепно-мозговой травмой привезли пятидесятисемилетнего мужчину с жилмассива Северный. На него напали хулиганы, трубой разбили голову. Для тридцатилетней Людмилы семейная сора закончилась травмой грудной клетки и переломом ребра.
— Подобных случаев, к сожалению, немало, поэтому стараемся не терять ни минуты, сразу же отправляем сложных пациентов на КТ в девятку, а реанимация и операционные у нас всегда наготове, — говорит Ирина Федотова. – Кроме случая с трубой, где не обошлось без серьезной операции, ночью зашивали головы еще двум людям, которые пострадали в драке. По криминальным травмам, как и по ДТП, мы готовим необходимые справки для следственного отдела.
Во время дежурства я обратила внимание на то, что здесь принимают не только по «скорой» и плановых больных, но и тех, кто приходит сам. Пообщавшись с ними, выяснила, что им так удобнее — не надо в очереди к семейному врачу в поликлинике сидеть. Мол, здесь есть все специалисты, и нужные анализы возьмут, и лечение распишут. Госпитализация в их планы не входит.
— Мы не должны принимать таких пациентов, для этого есть поликлиника, семейные врачи, — говорит заведующая. – Да и при всем желании обслужить их мы физически не можем. Но исключения, конечно, делаем для людей пожилых, с острой болью, хотя это и отнимает очень много сил и времени. Если случай не срочный, связанный с хроническими проблемами, убедительно просим людей обращаться к семейным докторам, которые дадут направление на обследование, физиопроцедуры, лечение распишут, а при необходимости обязательно предложат стационар.
Хочу лечиться по месту прописки!
Одной из первых в приемное отделение шестерки «скорая» доставила восьмидесятилетнюю женщину с болью в правом подреберье. Анализы крови и мочи, УЗИ и кардиограмма показали, что у нее давние проблемы с печенью, есть сердечная патология. Но от госпитализации женщина категорически отказалась.
— Меня «скорая помощь» забрала в Самарском районе, где я проживаю у родных, но я ведь прописана на Победе, поэтому хочу, чтобы меня доставили в больницу по месту жительства, — настаивала она.
— Вам уже подготовили место в терапевтическом отделении, здесь вы сдали все анализы, прошли обследование, наши врачи определили проблему, — объяснял Александр Серый, главврач больницы, который спустился в приемное отделение к началу смены. – Какая в этом необходимость?
Может, вам мало внимания уделили наши хирург, терапевт и кардиолог?
— Ну что вы, — улыбнулась в ответ больная. – Со мной как с писаной торбой тут носились – осмотрели, все мне рассказали. Но лежать я хочу в шестнадцатой больнице, поскольку там уже несколько раз была. Я сразу просила туда меня отвезти, но мне сказали, что раз я тут у родственников постоянно живу, значит — по месту жительства.
— Не волнуйтесь, вам нельзя нервничать, сейчас мы этот вопрос решим, — пообещала Ирина Федотова. – Никто насильно вас здесь держать не будет. А все обследования и заключения для коллег мы сейчас подготовим.
Решение вопроса с оперативным диспетчером «103» по поводу переезда заняло пять минут, еще минут через пятнадцать «скорая» увозила пожилую женщину на другой конец города.
С панкреатитом шутки плохи
Сорокадвухлетний Роман «скорую помощь» вызвал не сразу. С болью в левом подреберье он сначала пытался справиться сам. После двух таблеток панкреатина и одной но-шпы, ему действительно стало лучше. Но боль достаточно быстро возобновилась, поэтому мужчина набрал «103». С Осенней на Байкальскую его доставили быстро. Дальше стандартная процедура — осмотр врача, анализ крови и мочи, давление, температура. Правда, когда дело дошло до госпитализации, мужчина засомневался, поскольку не хотел пропускать работу. И тут я вспомнила случай, когда от панкреатита умер брат моей соседки. Он несколько раз отказывался от госпитализации, в домашних условиях перебивался уколами и таблетками, а когда его с очередным приступом все-таки доставили в больницу, погасить приступ было уже невозможно.
— Ну надо, так надо, — дал добро Роман после моего печального рассказа. – Как-нибудь с работой разберемся. — Это уж точно, — облегченно улыбнулась дежурный хирург Виктория Сердюк. – Вас прокапают, и быстро пойдете на поправку.
Тридцатилетний Максим с ущемлением спинного нерва пришел на приемный покой своим ходом в сопровождении жены. Ложиться в больницу отказался наотрез, ссылался на маленького ребенка и сильную занятость на работе.
— Случай явно госпитальный, здесь острый остеохондроз крестцово-поясничного отдела позвоночника с болевым синдромом, и рентгеновский снимок это подтверждает, — объясняла невропатолог Елена Быкова. – В стационаре эффект от лечения наступил бы гораздо быстрее, поскольку сейчас нужно лежать. Плюс капельницы, физиотерапия. Но силком заставить вас лечь в больницу мы не можем. Я расписала вам лечение в амбулаторных условиях с учетом нестероидных противовоспалительных средств, витамина группы В. Но с условием, что все препараты будете принимать под контролем специалиста поликлиники.
Спасибо, что принимают
Своим ходом в приемное отделение пришел и Николай Иванович. Его поликлиника – на Калиновой, и ему с проспекта Слобожанского в шестерку намного ближе.
— После операции я больше года с катетером хожу и уже три раза здесь его менял, — рассказывает он. – Я понимаю, что они не обязаны это делать, и очень благодарен, что помогают и всегда принимают. Мне уже как-никак восемьдесят, обращаюсь туда, где больше внимания уделяют. А здесь мне и давление померяют, и легкие послушаюти, если надо, лечение распишут. Чувствую себя как дома.
Не успела медсестра закончить с Николаем Ивановичем, дочь привела мать, которая сутки назад травмировалась в транспорте. Перед самой остановкой водитель вдруг так резко затормозил, что Валентина Семеновна, приготовившаяся выходить, не удержалась и упала грудью на сиденье.
— Люди помогли мне выйти, я позвонила дочери, которая меня домой и забрала, — рассказала она. – Боль начала утихать, я решила, что все и так пройдет, и не вызвала «скорую». Но утром почувствовала себя плохо, и вот мы в больнице. Надеюсь, меня здесь быстро подлечат. А в транспорте советую всем быть осторожней.
Любовник Кабаевой с побитым фейсом
Я отметила еще одну большую проблему для приемного отделения — нетрезвые пациенты. За дневную смену доставили троих хорошо подшофе. У всех – разбитые головы, лица или повреждения на теле. Вызвали им «скорую» обычные прохожие, и поскольку вытрезвителей давно нет, она привезла в ближайшую больницу. Их, как и всех больных, осмотрела терапевт, обработали раны, померяли давление. После этого двое улеглись отдыхать, третий начал требовать продолжения банкета. Как, собственно, большинство из тех, кто поступает пьяным. Они не только просят выпить и закусить, а и бьют стекла, ругаются, драки устраивают.
В отделении, конечно, есть дежурная кнопка для таких случаев, но натворить беды успеют, пока полиция приедет. Сюда бы охранника, но не предусмотрено. И врачи вынуждены справляться самостоятельно.
Сорокалетний Виталий, которому перекисью водорода обработали побитое лицо, жаждал общения.
— Вы хоть знаете, кто я такой? — воспитывал он медсестру. – Я в разведке служил и владею всеми видами оружия! Я такие секреты государственные знаю, что вам и не снилось. И на личном фронте я супермен. Вы думаете Кабаева – женщина Путина? А ни фига! Она ко мне приезжает. Тайно.
— А можно я вас сфотографирую? – не удержалась я от такого соблазна.
— Да хоть сто порций, — оживился Виталий. – Можешь даже мне свой телефон оставить. О, вспомнил: «Разрешите с вамипознакомиться, а может быть, я тот, кого вы ищете».
— Была такая песня, но телефон точно ни к чему, — улыбаюсь в ответ.
— Тогда угости меня чем-нибудь вкусненьким, — тут же меняет тему супермен.
Я вспомнила, что в сумке есть яблоко, но достать его не решилась. Санитарка рассказала, как несколько дней назад ее такой же пациент за чай отблагодарил: чашкой запустил. Хорошо, что только руку задело.
А в это время развалившийся на кушетке Виталий продолжал рассуждать о жизни. Минут через пятнадцать он вспомнил про какое-то срочное дело и засобирался.
— Сейчас я наведу дома кипиш, и меня к вам обратно доставят, так что не прощаюсь, — бросил он уже с порога.
С остальными подобными пациентами у меня по душам разговора не вышло. Один сразу послал на три веселых буквы, второй пообещал дать интервью в следующий раз, когда настроение появится.
Круглосуточно и без выходных
Александр СЕРЫЙ, главный врач Днепропетровской шестой городской клинической больницы:
— Сегодня больница №6 — это современное многопрофильное медицинское учреждение второго уровня предоставления стационарной неотложной помощи по таким направлениям, как хирургия, проктология, онкопроктология, травматология, терапия, урология, неврология, ревматология, пульмонология. Мы обслуживаем 480 тысяч жителей левого берега, Днепровского, Магдалиновского районов и близлежащих сел. Ежегодно у нас лечатся шестнадцать тысяч пациентов, проводится около девяти тысяч операций – практически одна ежечасно. Одиннадцать отделений, в том числе кардиологического, эндокринного, акушерско-гинекологического, психотерапевтического, иммунологического, инфекционного и других профилей, рассчитаны на 479 коек. Совместно с сотрудниками клинических кафедр наши медики внедряют самые новые методы в обследовании и лечении. Реанимация принимает пациентов с острой терапевтической патологией – тяжелыми пневмониями, с сердечно-сосудистыми проблемами, судорожными синдромами. Естественно, больные с серьезными отравлениями попадают в четверку, с тяжелыми черепно-мозговыми травмами, инфарктами и геморрагическими инсультами – в Мечникова, с повреждениями грудной клетки – в шестнадцатую больницу. Компьютерную томографию по показаниям больным делаем в девятке, надеемся, что со временем КТ появится и у нас. Поскольку качество медицинского обслуживания в Днепре – среди главных приоритетов, городской голова Борис Филатов, управление горздрава вникают в проблемы, с которыми мы сталкиваемся, поддерживают нас. А совместные усилия – дорогого стоят.
Очнулась – гипс
С Янтарной в этот день «скорая» доставила еще одну пожилую женщину — восьмидесятилетнюю Эльзу Николаевну. То, что у нее серьезная проблема, было понятно сразу — пациентка на каталке стонала от боли. Пока из отделения в смотровую спешил травматолог Сергей Нечипоренко, ее руку нежно придерживала санитарка Ольга Сухая.
— Потерпите, миленькая, очень скоро ваши страдания облегчат, — приговаривала Ольга. — У нас такие доктора, что вас обязательно на ноги поставят.
— Да у меня с ногами столько проблем, протез вон даже стоит, а тут еще так неудачно упала, — жаловалась пострадавшая. – Боль невыносимая, помогите мне!
Снимок подтвердил диагноз травматолога – перелом шейки бедра. Впереди — длительное лечение.
— Шейка бедра — самое тонкое место кости — плохо снабжается кровью, поэтому переломы в этой области срастаются очень долго, требуют хирургического лечения, длительной реабилитации, — объясняет врач. – Переломы — одна из самых частых причин обращений за неотложной медицинской помощью у людей старше шестидесяти, поскольку по мере старения организма обменные процессы замедляются, равно как и способность к регенерации — естественному восстановлению повреждений. Вследствие этого в преклонном возрасте развивается остеопороз — прогрессирующее снижение плотности костной ткани, что и приводит к проблеме. Еще один фактор риска переломов у пожилых людей — слабость и головокружение, которые могут быть следствием сопутствующих хронических заболеваний, например, болезней сердца и сосудов. В результате легко потерять равновесие и упасть на скользкой дороге или даже при выполнении повседневных домашних дел, при той же уборке. Так что беречь себя пожилым людям нужно втройне.
Справка: 16 тысяч пациентов ежегодно госпитализируют в больницу №6. Больше половины из них – ургентные больные, которым оказывают неотложную помощь.
480 тысяч жителей Днепра и близлежащих районов обслуживает шестая больница.
11 отделений этого лечебного заведения рассчитаны на 479 коек.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение
Метки: Медицина