Днепровский метрополитен единственный в Украине ремонтирует подвижной состав своими силами. Ни в харьковском, ни в киевском метро за такие сложные и трудоемкие работы браться не хотят. В Днепре в электродепо метрополитена все делают сами – от ежедневного осмотра до сложнейшего полного капитального ремонта, требующего специального технического оборудования и высокой квалификации исполнителей, передает корреспондент «НМ».
Сегодня в днепровском метрополитене – 45 вагонов, из них 18 – головных. На линию ежедневно выходят пять подвижных составов по три вагона, остальные – в плановом ремонте или в горячем резерве. Все вагоны изготовлены в 1995 году, срок их эксплуатации – 31 год.
— Все работы мы выполняем своими силами, только запчасти приходится покупать, — рассказал Сергей Яриновский, главный инженер КП «Днепровский метрополитен». — В цехе текущего осмотра в течение дня происходит постоянный оборот вагонов, в цехе капитального ремонта работы идут на пяти вагонах одновременно. Диагностику электрической аппаратуры, дефектоскопию и ремонт крупных узлов – кузова, тележки, колесных пар – все делаем сами, от разборки тележек до восстановления колесных профилей. Научились даже с элементами декора в вагоне работать.
Главный инженер КП «Днепровский метрополитен» Сергей Яриновский попросил пассажиров бережнее относиться к вагонам метро.
«В этом году мы выпускаем первый вагон, в котором сами установили на стенах новый пластик, поменяли линолеум и перетянули обшивку на диванах. Пришлось научиться и этому. Нам непонятно, зачем люди выцарапывают свои имена на стенах, рвут и режут сидения, бьют стекла? Каждую неделю мы перетягиваем обивку, минимум один-два дивана, латаем поврежденную вандалами обшивку. А ведь специальный, сертифицированный ГСЧС негорючий пластик — это дорогое удовольствие».
Вагоны собирают заново «с нуля»
Ремонт одного вагона занимает у сотрудников электродепо от 2,5 часов до 3,5 месяцев.
— Через цех техосмотра ежедневно проходят все работающие составы днепровского метро, — рассказал Дмитрий Шендрик, начальник службы подвижного состава и капитальных ремонтов. – Каждые 20 часов поезд заходит в депо, его осматривают, проверяют крепление всех деталей, нагрев подшипников и сразу устраняют обнаруженные неисправности. После этого он снова отправляется на линию. С ростом пробега регламент предусматривает все более сложные и объемные ремонты подвижного состава, все они выполняются силами наших сотрудников.
Самый трудоемкий, капитальный ремонт в этом году в электродепо Днепровского метрополитена прошли уже три вагона.
— Фактически их разобрали полностью, а затем собрали заново с нуля, — объяснил Валентин Загоруйко, заместитель начальника службы подвижного состава по капитальному ремонту. – Еще два вагона уже на стадии выхода в эксплуатацию, последний в этом году вагон мы выпустим к концу года. Фактически нужный для такого ремонта пробег в нашем метро вагоны «набегают» лет за пять, поэтому каждые пять лет проходят капитальный ремонт. В Украине такой сложный вид ремонта выполняется только в нашем метрополитене.
Метро необходимо подкрепление
Днепровское метро справляется со всеми проблемами своими силами, но сейчас очень нуждается в подкреплении.
— В первую очередь нужны слесари по ремонту подвижного состава, — подтвердил Сергей Яриновский. — А вот к обучению на машинистов мы допускаем только «своих» , отработавших у нас не менее трех лет слесарей не ниже 3-го разряда. Машинист на линии один, он должен быть готов в любую минуту устранить любую мелкую неисправность. Еще нам не хватает путейцев, нужны токарь и приемщик подвижного состава – люди собираются на пенсию.
Сейчас в КП «Днепровский метрополитен» при штате 950 человек открыто 127 вакансий. Причины их возникновения разные — кто-то ушел служить в армию, а кому-то уже и на пенсию пора. Ну и, конечно, зарплата – в киевском метро, которое охватывает всю столицу и за день перевозит в среднем 1 млн 300 тыс. пассажиров, зарплата раза в два выше.
Слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Шиянов за пять лет работы в метро закончил железнодорожный техникум, а затем – транспортный университет:
«На работе занимаюсь всей электрической частью вагонов. Это очень интересно – разбираться в схемах, искать причину неполадки. Я своими руками перебрал уже всю электрическую начинку вагона. Конечно, для этого нужны знания. Работа очень интересная, и перспективы здесь есть».
Автор: Инна Внукова;
Фото: Сергей Бараненко;
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Метро, метрополитен, Новости Днепра