В Украине ликвидируют трудовые книжки. Радикальный шаг — часть плана по истреблению «бумажного» документооборота. Так, согласно оценкам, на канцелярию трудовых документов тратится от 50 до 100 миллионов бюджетных средств. Об этом в своем Telegram-канале заявил Президент Украины Владимир Зеленский, передает корреспондент «НМ».
Начинаем постепенно истреблять бумажные процессы в госорганах.
По нашим оценкам только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно. А сколько впустую тратится времени, оценить невозможно.
Несколько ключевых изменений❗️
Мы хотим запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме.
Эта мера может показаться слишком строгой. Но нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим, — написал Владимир Зеленский.
Согласно плану, планируется оптимизировать кадровый документооборот путём перевода в «цифру». В частности:
- Избавляемся от кучи лишних сущностей. Копии дипломов (есть реестр), информация о связанных компаниях (есть реестр), копии паспортов (есть ЭЦП), автобиография (кому она вообще нужна!) и многое другое.
- Трудовые книжки должны, наконец, уйти в историю. Это, кстати, оценит и бизнес.
- Весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т.д. — в цифру.
- В цифру нужно также перевести архив. Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке. Это тоже будет полезно для бизнеса.
- Сильно упростим всю логику согласований. Блок-схемы, по которым документы “ходят” по кабинетам, упростим и сократим в 3-4 раза.
- Создаем единый реестр госслужащих.
Ответственный за проведение данных изменений Дмитрий Дубилет. По расчётам сможем все это сделать в течение 6-9 месяцев, — добавил Президент.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Новости Днепра, Трудовая книжка, укр нет