23 ноября в 19.00 в КСК «Шинник» состоится единственный концерт Pianoбой — сольного проекта украинского музыканта Дмитрия Шурова, бывшего клавишника «Океана Эльзы», Esthetic Education, Земфиры. Накануне гастролей Дмитрия в Днепре мы связались с ним и взяли интервью у одной из самых популярных на сегодняшний день персон украинского шоу-бизнеса. Кстати, 31 октября Дмитрий отметил 37-й день рождения. Неудивительно, что первый вопрос именно об этом.
— Дмитрий, вам повезло родиться на Хеллоуин. Совмещаете ли день рождения с этим праздником? Как отметили в этом году?
— Да, именно «повезло»! Говорят, в День всех святых открывается некий портал, а люди, рожденные на Хеллоуин, обладают особенной энергетикой. Не знаю, со стороны, конечно, виднее, но моя команда часто называет меня «Димонической» личностью (смеется. – Авт.). Несмотря на то, что западная культура мне очень близка (я год учился в Штатах и полгода во Франции), Хеллоуин не отмечаю. Я вообще мало что отмечаю! У меня такая праздничная жизнь, что мой лучший праздник – улечься в тишине на диван с книжкой или хорошим фильмом. В этом году я подарил себе перед днем рождения поездку в Барселону на матч El Classico «Берселона» — «Реал». Несмотря на то, что Месси сломал руку и не играл, моя любимая команда выиграла 5:1! Непосредственно в день рождения я прилетел из Барселоны, выпил кофе, принял душ и отправился на съемку, интервью, репетицию перед туром. Затем — на встречу с режиссером по поводу будущего клипа, а вечером был концерт. Правда, после в гримерке мы съели с командой большой торт. Ничего сверхъестественного, как видите, обычный рабочий день рождения.
— Вы свободно владеете английским и французским языками, много времени провели за границей. Однако в итоге сделали выбор в пользу Украины. Почему? Комфортно ли вам живется на родине? Как относитесь к тем людям, которые уезжают из нашей страны?
— Очень хорошо по этому поводу сказала моя жена Оля: «Там уже и без тебя все хорошо, а тут ты можешь что-то сделать лучше». В западном мире почти все музыкальные ниши заняты, конкуренция огромна. На Западе все давно развилось и устаканилось. В Украине же все только начинается, много возможностей. Здесь все бурлит, и в этом смысле в нашей стране очень моя энергетика. Честно говоря, лестно ощущать, что я тоже один из штрихов к портрету современной украинской музыки. Считаю, у нас много шансов поднять ее на более прогрессивный уровень. Конечно, у меня было много возможностей уехать. Но я чувствую, что не все еще сделал на родине. Как будет дальше – покажет жизнь. К уехавшим из Украины людям я отношусь нормально и с пониманием: у каждого своя судьба, и не в моих правилах осуждать других, не зная их жизненных обстоятельств.
— Вас называют одним из самых интеллектуальных музыкантов на украинской сцене. Согласны с этим? Как считаете, для какой аудитории предназначена музыка, которую вы сочиняете? Над чем работаете сейчас?
— Больше всего мне нравится характеристика нашей музыки, которую дал директор Максим Цивина, — «попса здорового человека». Моя музыка – это поп-музыка, мейнстрим в мировом понимании. В записи я стараюсь сделать песни более легкими, а вот вживую мы играем жестче и тяжелее. Это нормальная практика, ведь радио не может себе позволить крутить слишком неформатную песню. Я пишу для разной аудитории, потому что работаю на границе разных жанров. Но главное – мой слушатель продвинутый, думающий, с хорошим кругозором, сопереживающий и креативный. Наша Pianofamily, то есть костяк фан-аудитории, – вообще уникальные люди. Они не только ездят за нами по всей Украине, но и делают крутейшие флешмобы. А их подарки – это всегда верх креатива. Сейчас мы пишем новый альбом. Точнее, записали. Выход – весной, когда все оживает…
— Поддерживаете ли вы дружеские или творческие отношения со Святославом Вакарчуком? Как относитесь к тому, что его рассматривают как вероятную кандидатуру на пост Президента Украины? Смогли бы лично вы отказаться от музыки в пользу политики, общественной деятельности?
— Видимся крайне редко, у каждого своя жизнь. Для политики я не гожусь, у меня к ней нет ни малейших способностей. Более того, Pianoбой не играл ни за какие партии и не будет этого делать – такова моя взвешенная позиция. Возможно, в будущем что-то изменится, но музыке я никогда не изменял. Это одна из немногих абсолютно честных вещей, которая еще осталась в современной жизни. Для того чтобы делать какие-то полезные вещи для социума, необязательно идти в политику. Посмотрите, сколько волонтерских и благотворительных организаций делают колоссальные вещи для людей без всякой политики! Я включаюсь в те социальные движения, которые близки мне и которые позволяют совмещать их с музыкой. Сейчас мы вместе с сыном — амбассадоры движения HeForShe за права женщин. В сентябре ездили в Нью-Йорк на саммит движения в рамках Генассамблеи ООН: познакомились с королевой Ранией, президентом Исландии, актрисой Энн Хэтэуэй. По-моему, это бесценно: люди самых высших рангов отчитываются, что они сделали за прошедший год для того, чтобы права женщин стали более защищенными.
— Вы уже не первый год судья «Х-фактора». Чем вам интересен этот проект? Как думаете, почему среди большого количества талантливых людей, которые через него проходят, успеха на сцене добиваются единицы?
— «Х-фактор» – это в первую очередь прекрасная возможность показать себя большой аудитории. Поэтому если туда приходят артисты и авторы, у которых есть план дальнейшего продвижения своей музыки, у них может что-то получиться. Если же конкурсант просто хочет быть звездой, чтоб вокруг него все крутилось, то его ждет разочарование после окончания проекта. Выясняется, что во взрослой жизни все нужно делать самому, а как – ты не знаешь. А вообще, успех – величина до сих пор не объясненная. Кому-то это дано, а кому-то нет, одной формулы на всех не существует.
— Вы не раз бывали в Днепре. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях о нашем городе. Есть ли у вас здесь друзья?
— Да, Днепр уже давно мой родной город! Во-первых, наш бессменный басист Коля Кистенев из Днепра. Он — музыкант уникальной днепровской школы, в украинских музыкальных кругах – бесспорная звезда и авторитет. А я уже лет 18, еще со времен «Океана Эльзы», бываю тут по несколько раз в год. Обожаю днепровскую публику, одну из самых продвинутых и обезбашенных в стране. С ней можно что угодно – хоть тихо сыграть акустику в «Квартире», хоть угарно отжечь на «Стопудовке»!
Читайте также
Музеи и кинотеатры Днепра станут доступнее для особенных людей
В Днепре неизвестные на машине охотились на ребёнка
В Днепре умер известный художник
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.