Доступ к публичной информации – право, которое гарантируется законом Украины каждому из нас. В Днепре есть множество активных граждан и организаций, которые направляют запросы в горсовет едва ли не каждый день. Тут даже создали специальный рейтинг самых любознательных. Подробности узнавала корреспондент «НМ».
От логики к абсурду
«Больше всего, а именно 19 273 обращения поступило через Единую горячую линию горсовета. 17 236 обращений поступили в виде поручений от высших органов власти. Жители города любят одновременно обращаться на городскую и кабминовскую или областную «горячую линию». Согласно действующему законодательству мы должны рассматривать каждое из таких обращений отдельно. Письменных обращений поступило 10 159», — подчеркнула Татьяна Ефимова, начальник управления по работе с обращениями граждан Днепровского горсовета во время пресс-конференции в ИЦ «Наше Місто».
Кстати, в последние годы наблюдается рост количества личных приемов руководством горсовета, в частности, городским головой. Так, Борис Филатов лично принял в течение 2018 года 578 граждан, и личные приемы продолжаются.
Но есть и абсурдные запросы – некоторых граждан интересует количество деревьев с дуплами, размещение коммуникаций и список деревьев на проспектах. Эксперты отмечают, что в этом году обращений меньше на тысячу по сравнению с предыдущим.
Рейтинг самых активных
Некоторые граждане и общественные организации буквально каждый день направляют запросы в горсовет.
36% от всего количества запросов поступают от 10 субъектов. Это 3 общественные организации и 7 физических лиц.
«Мы даже составили рейтинг физических лиц и общественных организаций, которые были активны в этом году. Если ответ на запрос человека превышает десять страниц, тогда это оплачивается. Цена символическая — 47 копеек за лист», — отметила Ирина Янкина, заведующий сектором обеспечения доступа к публичной информации департамента обеспечения деятельности исполнительных органов горсовета.
Дальше интереснее – эксперты решили проанализировать, сколько страниц информации готовится в ответ на обращения граждан, отдельно исследовав каждого из «Списка 10 самых активных».
Этот слайд показывает количество страниц ответов, которые готовятся работниками городского совета в ответ на обращение. Если добавить все страницы, то получится чуть больше 75 тысяч, из них:
— платформе «Общественный контроль» подготовлено 52 259 страниц ответов.
— 9 другим из списка активных спрашивающих — 16 577 страниц.
— Всем остальным гражданам — 6 981
То есть 9 из 10 листов ответов готовятся для 10 субъектов запросов. И только 1 из 10 листов готовится для других жителей города-миллионника.
Максимальный срок ответа — 45 дней.
«Обычно одна заявка обрабатывается в течение 30 минут. Если обращение требует дополнительного поиска информации, то его рассмотрение занимает 15 или 30 рабочих дней. Если превышает объем 10 страниц — каждая страница сверх оплачивается дополнительно. В Днепре стоимость весьма символическая — 47 копеек, а в Харькове. например, 1 гривна 12 копеек. Мы не вправе давать оценку действиям отдельных спрашивающих — пусть граждане сделают это сами. Мы приведем лишь цифры: из 52 259 страниц ответов, подготовленных на запросы платформе «Общественный контроль», 51 655 стр. (около 99%) спрашивающий не получил, именно потому, что ответы на эти запросы не были оплачены. И проведенную работу можно выбросить в мусорное ведро», — говорит Татьяна Ефимова.
Эксперты отмечают: безусловно, хорошо, что людей волнуют вопросы из жизни города, ведь закон Украины о доступе к публичной информации гарантирует каждому гражданину это право.
Читайте также
Под Днепром дебошир с ножом крушил кафе
Сирийские кафе и шаурма: что ждет Европейскую площадь Днепра
В Днепре кассир-хамка отобрала у ребенка сок
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.