Нужно ли хранить коробки от бытовой техники, обуви или других товаров после приобретения? Некоторые продавцы советуют их сохранять до окончания срока гарантии, мотивируя это тем, что иначе возникнут проблемы с гарантийным ремонтом, обменом или возвратом товара. Бывает же, купили обувь, принесли домой, обули, а она давит или фасон кажется уже не таким модным, еще и муж раскритиковал — и вот, уже возникает желание вернуть обновку.
— Я не смогла вернуть босоножки в магазин через три дня после приобретения. Цена немаленькая – 1250 гривен. У меня был чек, а обувала я обновку только дома — примеряла перед зеркалом и сделала вывод, что не мой фасон, плюс подъем неудобный, босоножки начали давить. Но в магазине отказались вернуть деньги и принять товар обратно: якобы коробка помята, а бумага, в которую были завернуты отдельные детали (ремешок, камушки на носочках), отсутствует, – рассказывает Ольга Кириллова.
Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Что делать, если коробку от габаритной техники негде хранить, а упаковку, например, от небольшого товара пожевала собака? Обязателен ли товарный чек, и можно ли вместо возврата денег просто обменять товар, узнавала корреспондент «НМ».
Не всем закон писан
Оказывается, магазины дешевой обуви, которые именуют себя конфискатом, придумали свои правила. В некоторых из них указано, что обувь подлежит возврату только по понедельникам с десяти до восьми! То есть, если вы купили обувь в среду, ждите понедельника, чтобы вернуть товар. Обменять же можно в любое время. В некоторых магазинах возврат денег в принципе невозможен, только обмен товара на товар, о чем предупреждают на кассе при покупке. Но от этого покупателей меньше не становится – в магазинах очереди, а новые точки открываются в разных частях города.
— Я купила босоножки за 345 гривен в магазине «Конфискат» на Театральном бульваре во вторник. Так сложились обстоятельства, что через час мне нужно было срочно перечислить наличные на карту. И я решила вернуть покупку. Но на кассе мне сообщили, что, по решению владельцев магазина, сделать это можно только в понедельник, — рассказывает Марина Цветкова.
Теперь девушка обходит этот магазин стороной.
— Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Обмен или возврат производится, если товар не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный вместе с товаром.
Вы имеете право вернуть обувь в течение 14 дней, если:
— обувь не использовалась на улице;
— сохранен ее товарный вид;
— есть чек, подтверждающий покупку;
— сохранены коробки (в том числе ярлыки и пломбы).
Хранить коробки нужно только в течение 14 дней, дальше начинается гарантийный срок, и хранить коробки и какие-либо другие упаковки не требуется. Если вам в магазине отказывают – смело вызывайте полицию, закон на вашей стороне.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: возврат товара