После массовой проверки маршрутных перевозчиков в Днепре началось
переформатирование транспортной сети. На популярных у горожан
маршрутах начали запускать большие и комфортабельные автобусы. На этой
неделе подобное «ноу-хау» появилось на 91-м маршруте, который курсирует
от жилмассива Тополь-3 к центру города.
Пока что единственный большой автобус на нем запустили в тестовом
режиме. Журналист «НМ» проверил новинку на себе и остался очень
доволен изменениями.
Так как 91 автобусный маршрут (ж/м Тополь-3 – ул. Липинского) пользуется
огромным спросом у горожан, перевозчик наконец-то запустил
вместительный транспорт. Директор АТП рассказал о работе нового автобуса
и об изменениях в транспортной сети Днепра.
«3 июля по 91-му маршруту мы запустили один автобус первого класса и
сейчас оцениваем его востребованность. АТП начало осваивать маршрут с
конца июня, и пока только проверяем пассажиропоток. С самого начала
вывели на маршрут низкопольный автобус, но у него возникли проблемы с пересечением нескольких трамвайных путей подряд. Сейчас заменили
модель подвижного состава и оцениваем его работу», — отметил директор
ООО «Игрек» Михаил Клокун.
По словам директора АТП, длина маршрута позволяет запускать большие
автобусы, но для этого нужно откорректировать график движения и оценить
пассажиропоток.
«Летом часть людей уезжает из города, поэтому количество пассажиров
оценить сложнее. Пытаемся «вкатать» его в удобный для днепрян график. По маршруту №73 тоже запустили автобусы первого класса для разгрузки трафика и удобства пассажиров. В Днепре дело идёт к «укрупнению» подвижного состава из-за простой нехватки рабочих рук. Трудовая миграция ощутима, поэтому ищем баланс», — подытожил Михаил Клокун.
В департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета
отметили, что после двух волн «беспощадных» проверок перевозчики начали
улучшать состояние маршруток и экспериментировать на своих маршрутах.
«По результатам двух волн проверок маршрутчиков, которые инициировал мэр Днепра Борис Филатов, инспекция выявила массу нарушений у перевозчиков по всему городу. В большинстве случаев – нарушение условий перевозки пассажиров и несоблюдение договоров с городским советом. В документах перевозчики указывали, что на маршруте ходят автобусы первого класса, но по факту – обычные «спринтеры». Городской совет совместно с инспекцией принял меры и полностью разорвал отношения с самыми главными нарушителями. Только после радикальных мер владельцы АТП поняли позицию руководства города и начали исправлять ситуацию», —
рассказывает заместитель начальника департамента транспортной
инфраструктуры Днепра Станислав Работа.
По словам чиновника, в последнее время перевозчики начали активно
закупать большие автобусы. Уже минимум на 4 популярных маршрутах
запустили комфортный для горожан транспорт.
«126, 88, 73 и с этого вторника 91 маршрут уже тестируют большие
автобусы. Горожане жаловались на «забитые» салоны, и перевозчики нашли возможность запустить «рейсовый» транспорт. Это начало малых перемен, но перевозчики наконец-то поняли смысл замены «спринтеров» на новые автобусы», — добавил Станислав Работа.
Придя в тупик 91 маршрута на улице Липинской (бывш. Ширшова) мы сразу
заметили обновку на маршруте. Пообщавшись с диспетчером, выяснили, что
у вместительного автобуса всего 6 рейсов за день – три до 12:00 и три в
вечернее время. Кстати, количество льготных мест в большом автобусе
неограничено. Водитель низкопольного автобуса позитивно оценил замену на маршруте:
«Хорошо, что увеличивают вместительность подвижного состава в нашем
городе. Работаю только по остановкам, что в некоторых случаях раздражает любителей выйти «у того столба». В первую очередь, экономлю нервы пассажирам, себе и остальным участникам дорожного движения», — отметил водитель автобуса Игорь.
Стоит отметить, что горожане неоднозначно отнеслись к замене привычных
спринтеров на большие автобусы:
«Позитивно отношусь к замене маленьких маршруток. Я студентка и с утра постоянно езжу в забитых до крыши маршрутках, а то и не могу зайти в салон. Надеюсь, автобусов на маршруте будет больше, чтобы людям было комфортнее ездить», — Юлия, 20 лет, студентка.
«К большим автобусам в центре Днепра отношусь плохо. Они очень
громоздкие, долго собирают пассажиров и останавливаются только на официальных остановках. А на наших узких улицах большие автобусы станут причиной пробок и замедления движения», — Яков, 26 лет, работает в сфере общепита.
«Я редко пользуюсь маршрутками, но большие автобусы в центре города не одобряю, особенно на 91 маршруте. На Ширшова и так проехать сложно, а если там начнут разворачиваться автобусы – сплошная пробка и нервы», — Эдуард, 65 лет, водитель.
«Конечно, я поддерживаю замену «спринтеров» на автобусы, но всё зависит от маршрута. У нас в городе есть улицы, где только маленькая маршрутка сможет маневрировать. Если и делать полную замену маршруток, то обязать водителей и пассажиров останавливаться только на остановках, а не у каждого столба», — Галина Владимировна, 67 лет, работающий пенсионер.
Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры
горсовета Днепра Игорь Маковцев подчеркнул, что постепенно все
«спринтеры» полностью уйдут из города, хотя на закупку нового подвижного
состава из Европы и его замену потребуется приличное количество времени.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: автобусы Днепра, главное, Днепровские маршрутки, маршрутки в Днепре, Маршрутки Днепра