Прибрежная зона Днепра кишит незаконными лодочными станциями, на которых самовольно устанавливают постройки и загрязняют акваторию реки.
Самозахват прибрежной зоны, блокирование доступа горожан к воде, незаконные аварийные постройки – вот с чем столкнулись корреспонденты НМ, проехавшись вдоль берега Днепра на моторной лодке. Лодочные станции, притаившиеся в тени мостов, скрывают за высокими заборами много секретов.
Первой на пути нашего следования стала лодочная станция «Коммунаровец» в районе ж/м Покровский (бывший Коммунар).
Нас встретили плавучие бочки и шлагбаум со стороны воды. «Вход воспрещен без начальника лодочной станции», — сказал суровый охранник и отказался пускать журналистов на территорию.
Даже с воды было отлично видно, что на территории станции построены «коттеджи-номера», явно не имеющие никакого отношения к хранению лодок.
Никаких документов, подтверждающих законность этих построек, нам не предоставили. Гугл-карты подсказали, что станция находится на территории Сухачевского дендропарка, который относится к Днепропетровскому лесному хозяйству.
Следующей точкой прогулки стала лодочная станция “Петровец” на Набережной Заводской между Кайдакским и Амурским (Старым) мостами.
Здесь идет активная жизнь – прямо на берегу реки открыта мастерская по ремонту, мойке и покраске лодок. Естественно, все отходы сливаются в реку.
Но самым шокирующим было увидеть прямо на берегу Днепра заправочную станцию. Мы поинтересовались мнением экологов, чем угрожает городской экосистеме наличие заправки на берегу реки.
-Если при заправке лодок нефтепродукты попадают в реку, они усиливают процесс этерификации. Проще говоря, река превращается в болото из-за недостатка кислорода.
Цветение воды – один из признаков загрязнения. Нефтяные пятна препятствуют доступу кислорода. В результате страдает экологическая система города. К сожалению, проверять такие лодочные станции на предмет загрязнения экосистемы сложно, так как многие из них незаконные и не дают доступа на территорию.
Единственный способ наказать нарушителей — зафиксировать факт нарушения на месте и взять пробу воды по факту. Тогда можно делать выводы. Штраф за такое нарушение может доходить до 10 тысяч гривен.
Если Днепру и так не хватает кислорода, то бензин и нефтяные пятна только усугубляют положение – лишают реку кислорода.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: акватория