Skip to content

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести (Видео)

Екатерина Матвеева

Екатерина Матвеева

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

Ежедневно Днепровский железнодорожный вокзал встречает 40 тысяч пассажиров и столько же провожает в путь. За год количество туристов достигает здесь 15 миллионов человек, сообщает «НМ». Из них единицы знают историю Привокзальной площади.

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

— Площадь при станции вокзала Екатеринослава (потом Днепропетровска) — одна из самых молодых площадей в городе, — говорит научный сотрудник «Института истории Днепра» Валентин Старостин.

По его словам, все это была огромная территория станции и пристанционной колонии с жилыми домами и учреждениями станции. И через узкий проезд от Екатерининского проспекта (около нынешнего управления железной дороги) площадь перед вокзалом соединялась с городом.

Город разрастался, а с ним — и количество приезжих. И вокзал, и площадь уже не могли вмещать такое количество человек. Поэтому «посыпались» проекты реконструкции.

Но только в середине 30-х годов был разработан первый проект реконструкции площади с большим ее расширением, с полноценным выходом на проспект.

— Более того, планировалось проложить коридор к Старомостовой площади, по которой должен был пройти трамвай и соединить ее с левым берегом, — сообщил Валентин Старостин.

По проекту 40-х годов Привокзальная должна была иметь сквер, памятник Григорию Петровскому, обелиск Победы, монумент Славы и фонтан с водяным зеркалом.

А трамвайное полотно планировалось перенести за линию площади.

— Планировалось расширение Сичевого переулка и прокладка через него проспекта, который должен был соединить площадь с ул. Рабочей напрямик, — отметил историк.

Кроме того, предполагалось, что улица Курчатова через фабричное кладбище выйдет непосредственно на проспект Нигояна.

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

То, что мы видим сейчас — реализация концепции 50-51 годов.

А в 70-х некоторые проектировщики-энтузиасты предложили снести все дома на Привокзальной, и ее саму, а также все, что было на площадях Петровского и Островского. Вместо этого создать единый транспортный узел из железнодорожного и автовокзала и аэропорта.

Однако поддержки эта идея не нашла, и проект не реализовали.

Сейчас композицию площади составляют четыре сооружения.

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

Пятиэтажка проекта Дмитрия Щербакова, с полукруглой стеной, выходящая на центральный проспект.

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

Напротив — симметричный, но все же иначе спроектированный дом Ивана Зайченко.

Центральные кварталы Днепра сделают презентабельными. Новости Днепра

В центре — творение Владимира Зуева на 69 квартир.

История Привокзальной площади Днепра, которую могли снести. новости Днепра

А также — железнодорожный вокзал.

И о них мы расскажем в следующих публикациях.

По материалам ДнипроTV.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Поделиться: