Одной из самых ярких участниц Dnepr Fashion Weekend, который прошел в Днепре в конце апреля, стала знаменитая украинская альпинистка Татьяна Яловчак. 13 декабря 2017 года она стала первой украинкой, чье имя теперь уже навсегда вписано в состав всемирного неформального альпинистского «Клуба семи вершин». Семь высочайших вершин мира Татьяна покорила всего за пять лет и девять месяцев! А это Килиманджаро (5895 м, Африка), Эльбрус (5642 м, Европа), Аконкагуа (6962 м, Южная Америка), Эверест (8848 м, Азия, Непал), Денали (6190 м, Северная Америка), Косцюшко (2228 м, Австралия), Джая (4884 м, Океания), Пик Винсон (4892 м, Антарктида). А еще она стала второй украинкой, которая поднялась на Эверест. Разумеется, с этой женщиной есть о чем поговорить.
— Татьяна, какая вершина вам запомнилась больше всего и почему?
— Конечно, больше всего разговоров об Эвересте. Когда я задумала на него подняться, собрала пресс-конференцию и попросила финансовой поддержки. Ведь тогда восхождение стоило 60 тысяч долларов, сейчас уже 80. К сожалению, тогда мой призыв услышала только… Ирина Галай, которая в итоге обошла меня в самый последний момент и покорила эту вершину первой. Запомнился Эверест многим. Ну хотя бы тем, что прежде чем дойти до самой вершины, мы четыре раза поднимались на высоту 6400. Наша команда из 27 человек долго ждала погоды, подходящей для решающего рывка. Стартовали в полночь и в 6.45 были на вершине. Промежуток между 8300 и 8848 называется зоной смерти. Если здесь тебя покинули силы, вниз никто уже не спустит из-за узкой тропинки: слева — гора, справа – пропасть… Дойдя до своей цели, я попросила высшие силы о мире и благополучии для всех. Ведь жизнь так прекрасна! После кислородного голодания на вершине у меня начались проблемы с памятью — пришлось обратиться в Институт клеточной терапии. И надо же такому случиться, что именно там я нашла спонсоров для моего следующего путешествия. Очень сложным было и восхождение на Денали на Аляске. Недельный запас еды пришлось растянуть на 18 дней. Мы пошли на восхождение при температуре минус 30 и ветре 60 метров в секунду, что категорически запрещено. Американцы предпринимают такие попытки максимум при минус 20 и ветре 40 м/с. Конечно, лица были обморожены…
— На Эвересте вы стали не первой украинкой, а второй. Как это пережили?
— Перед решающим восхождением мы разделились на две группы, и наш гуру, известный альпинист Саша Абрамов попросил меня идти во второй. Я ему: «Ты что, обалдел? Я ради этого квартиру продала!» А он мне: «На горе соревнований нет!» Я послушалась… Но этот случай не сделал меня менее целеустремленной. Считаю, что если ты запланировал что-то и ничего не сделал для осуществления своих планов в течение 72 часов, скорее всего, уже никогда не достигнешь цели. Поэтому я привыкла все делать сразу, не откладывая на потом. Советую всем: для начала хотя бы напишите на листочке о своих планах – это станет первым шагом. Я всегда стараюсь расписать планы на ближайший месяц, когда наступает новолуние – у меня это работает. Очень люблю подвижность во всем – в образе мышления, в образе жизни. Да, пятизвездочный отель – это здорово. Но тысячи звезд над палаткой тоже никто не отменял!
— А что вообще подтолкнуло вас к такому шагу, как восхождение на самую высокую вершину в мире?
— Все началось с Донецка. Я занималась туризмом, в этом городе у меня была большая компания. Был дом 600 квадратов с бассейном — возле аэропорта, машина, водитель… Все было хорошо! 29 мая 2014 года я уехала в отпуск на Маврикий. Новости не смотрела, 14 июня вернулась в Киев. Мне позвонил приятель из столицы, спросил, мол, как у вас дела там, в Донецке. Когда он понял, что я ничего не знаю, отвез меня к одной знакомой. Я стала жить за городом, много гуляла… Понимала, что вернуться уже не могу – в Донецке я с тех пор так и не была, что с моим домом – понятия не имею. Вот тогда я и решила, что должна сделать что-то, чего не делал никто. На мой порыв люди отреагировали по-разному. Спасибо тем, кто писал, что у меня ничего не получится. Во многом благодаря этому я продолжала идти к своей цели. В Донецке у меня еще была квартира — я продала ее за 40 тысяч долларов, хотя покупала за 120. Ни секунды не жалею о том, что потратила эти деньги на Эверест!
— Татьяна, вам 38 лет, вы красивая женщина. Неужели до сих пор не встретили в горах свою любовь?
— Скажу честно, еще недавно я думала, что так и случится. На Килиманджаро познакомилась с мужчиной, с которым потом прожила три года. Увы, мы умели быть вместе в горах и не умели внизу… А вообще-то в горы нужно идти без привязки к кому-либо – так легче. Помню, как я уже сидела в аэропорту перед отлетом в Непал, а тут мне бывшая любовь пишет эсэмеску: «Яловчак, привет! Ты зачем лезешь на Эверест?» И мысли сразу разные появляются… Сейчас я живу в Киеве. Не одинока!
— Чем наполнена ваша жизнь?
— Пишу книгу в форме вопросов и ответов, которые задают мне успешные люди. Звезды эстрады, спорта, кулинарии. Кроме того, теперь я еще и сомелье — полгода три раза в неделю ходила на курсы. Так что теперь хорошо разбираюсь в вине. Следующая моя цель — …танцы! Родом я из маленького шахтерского городка Селидово, мама – повар, отец – шофер. Ни о какой хореографии в детстве речь не шла. Кроме того, в юности я неудачно упала во время катания на лыжах: порвала 60 процентов связок. Мне запретили танцевать, заниматься спортом, тем более альпинизмом. Почти все запреты я уже преодолела, так что теперь осталось только поучаствовать в «Танцах со звездами»! Нынешним летом собираюсь переплыть Босфор – в детстве я неплохо плавала, пока в Селидово не закрыли бассейн. А вообще-то я очень хорошо чувствую себя на островах. Прежде всего потому что островитяне как-то по-особенному умеют радоваться жизни. У них стоит этому поучиться!
Промежуток между 8300 и 8848 называется зоной смерти. Если здесь тебя покинули силы, вниз никто уже не спустит из-за узкой тропинки: слева — гора, справа – пропасть… Дойдя до своей цели, я попросила высшие силы о мире и благополучии для всех. Ведь жизнь так прекрасна!
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение