Site icon Наше Місто

Мэр Днепра рассказал, как готовился к полёту в космос

Мэр Днепра и космос. Новости Днепра

Борис Филатов о подготовке к полету, космическом туризме и центрифуге NASA

Днепр не зря считается космической столицей Украины. Город возглавляет человек, который может стать первым космическим туристом в нашей стране. Сегодня, в День космонавтики, Борис Филатов согласился поделиться с читателями «НМ» своими космическими перспективами:

— Идея полететь в космос при­шла мне в 2011-м или 2012 году. В прошлом я был достаточно экс­тремальным путешественником и испытал все, что только можно. И, чтобы в очередной раз пощеко­тать нервы, остановился на этом проекте. Тогда он только начи­нался. Я шел под 146-м номером, фактически попал в первые две сотни. Сейчас же списки желаю­щих выросли до нескольких тысяч человек.

— Есть ли какие-то параме­тры отбора для космических туристов?

— Никаких параметров отбора нет. Полет сугубо коммерческий, и физически здоровый человек вполне может пройти эти испыта­ния. Это чисто советская школа космонавтики, где считается, что ты должен быть самым здоровым человеком на Земле. Не хочется вдаваться в теорию, но это очень старая дискуссия между амери­канской моделью астронавтики и советской моделью космонавти­ки, когда наших космонавтов за­совывали в барокамеры и крутили часами на центрифугах. Только над советскими людьми могли так издеваться. Над американскими астронавтами так никогда не глу­мились. В нашей стране это была отдельная наука, которая иссле­довала в том числе возможности человеческого организма. Но с точки зрения обычного полета в космос в таких нагрузках нет не­обходимости. Если ты не человек с ограниченными возможностями, без болезней сердца, позвоноч­ника, головы, то никаких препят­ствий для полета в космос нет.

— Где вы проходили подго­товку к полету?

— В штате Пенсильвания есть учебный центр NASA под назва­нием NASTAR Philadelphia. Там я проходил недельный базовый мо­ дуль подготовки астронавтов – это техника безопасности, центрифу­га, теоретические курсы и прочее. После этих занятий человек начи­нает понимать, как себя нужно ве­сти в космосе. Я должен был лететь простым пассажиром, поэтому не­дели подготовки вполне хватило. Занятия очень интенсивные, осо­бенно на центрифуге «Феникс», в которую зашита программа, симу­лирующая полет с расчетом време­ни взлета, выхода в невесомость и посадки. Плюс есть процедура «полет по кривой Кеплера», когда создается искусственное стимули­рование невесомости в специаль­но подготовленном самолете, ко­торый делает «бочку» и в момент выхода в пике в салоне возникает невесомость примерно на две ми­ нуты. У меня есть «Золотые крылья астронавта», которые я получил после базового курса для подго­товки к суборбитальным полетам от компании Virgin Galactic.

— Были форс-мажорные си­туации?

— Бывают нелегкие моменты: когда попадаешь в центрифугу, ощущение, будто на тебя высыпа­ют самосвал мокрого песка, мож­но потерять сознание, но есть специальные упражнения для концентрации, которым обучают во время подготовки.

На тренировке японец сломал руку. Другой человек разбил го­лову во время невесомости, когда взлетел слишком высоко и удари­лся об потолок. Еще был случай, когда стало плохо даме. Причем она — сотрудник NASA, но имела проблемы с вестибулярным аппа­ратом и упала в обморок во вре­мя одного из курсов.

— Идея полета в космос еще актуальна для вас?

— Пока проект откладывает­ся на неопределенное время. Не только у меня, но и у компании Virgin Galactic. Причина в том, что произошла серьезная авария, разбился челнок, первый пилот погиб, второй получил значитель­ные ранения. Поэтому программу отложили. Буквально два месяца назад я говорил с руководством компании Virgin Galactic: они сказали, что уже этим летом пла­нируют организовать тестовые полеты, а в 2019 году начинать регулярные. Насколько эти планы сбудутся, сказать не могу, так как подобные переносы графиков были неоднократно. Постараюсь синхронизировать свой график с компанией. Я не решил оконча­тельно, что полечу, но и не отказа­ лся. Если летом мне сообщат, что проект успешный и нужно гото­виться, то этим и займусь.

— Как будет проходить ту­ристический полет от компа­нии Virgin Galactic?

— Есть двухфюзеляжный корабль-матка, на который це­пляют челнок. Корабль-матка поднимает челнок на высоту 15 километров, где гравитация зна­чительно ослаблена. Это делается для экономии на ракетоносителе. После этого челнок отсоединяется и уходит в космос за линию Кар­мана — это официально признан­ная NASA граница космического пространства. Пройдя эту линию, челнок выходит в космос на 10— 15 минут, а затем возвращается через плотные слои атмосферы и садится самостоятельно. Субор­битальный полет не предусматри­вает оборот вокруг Земли, но это полноценное путешествие в кос­мос за линию Кармана. На кора­бле находятся два пилота и шесть пассажиров-туристов, ко­торые наблюдают за тем, что происходит в космосе. Весь полет занимает около двух с половиной часов. Вместе с подготовкой, по­садкой и прочим — 4,5 часа. Полет недолгий, как говорится, глянуть одним глазком. Но, думаю, этого достаточно, чтобы увидеть космос.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також:

Exit mobile version