С несправедливостью и хамством мы сталкиваемся ежедневно. И часто предпочитаем смолчать, глотая обиду. Причина — непонимание своих прав и незнание обязанностей оппонента. Мы собрали реальные истории, которые произошли с жителями Днепра и области, и расспросили экспертов, какой выход в каждой из ситуаций.
— Информация о доступности должна быть прописана в документах, и это правильно. Но на деле большинство бюджетных учреждений находятся в старых зданиях и бывших детских садах, которые если и можно сделать доступными, то только на первых этажах. На второй и третий физически невозможно установить подъемник или пандус. Если бы суды перенесли в бизнес-центр типа «Пассажа», то тогда туда без труда смог бы попасть кто угодно.
Сегодня говорить о полной доступности даже в рамках закона мы не можем. Суды решают этот вопрос, исходя из своих возможностей. К примеру, я — адвокат с инвалидностью. Когда мне нужно присутствовать на заседании, заранее звоню в суд и говорю, на какое время оно назначено. Уточняю, есть ли пандус или лифт. Если ничего этого нет, чаще всего на помощь выходят мужчины — секретари суда и несут на руках. Пока это единственный выход.
Сейчас эффективно внедряется и развивается дистанционное правосудие. Это когда с участниками судебного процесса связываются по скайпу. Пока это происходит в тестовом режиме, но через пару лет систему обещают внедрить повсюду. Если человек с инвалидностью будет вынужден с кем-то судиться, он сможет направить документы в суд по почте, а присутствовать на заседании дистанционно.