— Еду вечером вверх по Космической, и бац — чудо техники: чуть выше поворота на «Лавину» — электронное табло с надписью: «Увага, небезпечна ділянка». Само собой, скорость сбросил, все внимание — на дорогу и обстановку вокруг. Хорошо, что повесили предупреждение! — делится впечатлениями днепрянин Виктор, автомобилист со стажем.
Высокая аварийность на дорогах — одна из основных проблем Днепра. В прошлом году в городе зафиксировано 4252 ДТП, а это больше, чем в 2016-м и 2015 годах (3913 и 3478, соответственно).
Причин много – нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами, состояние дорог. Поэтому ремонт покрытия, восстановление освещения, в итоге — безопасные и комфортные для водителей и пешеходов условия – приоритеты программы«Безопасный город». Ее первые результаты заметили и оценили не только автомобилисты, но и все горожане.
В 2017 году в Днепре обновили около 130 светофоров. «Даже в плохую погоду, в туман их хорошо видно, — говорит автолюбитель Влад. — Теперь нет повода проскакивать, красный или зеленый сигнал видно четко. А еще очень удобно, когда светофоры показывают, сколько секунд осталось до переключения сигнала».
С помощью новейшего GPS-оборудования в Днепре запускают «зеленую волну», которая ускоряет движение транспорта при определенной средней скорости. Такая система уже работает на Набережной Победы.
В 2018 году планируется:
-нанести 300 км полимерной дорожной разметки?
-установить 4 тысячи секций оцинкованных ограждений
-обновить 68 светофорных объектов.
Полезное новшество, которые оценили водители города, — разделительная полоса на Новом мосту. Число аварий, которые случались при лобовых столкновениях на этом месте, зашкаливало. Завершение ремонта еще впереди, но «отбойник» уже есть.
В этом году по программе «Безопасный город» установят камеры наблюдения, новые пешеходные ограждения, светофорные объекты и нанесут полимерную разметку.
— Планируем нанести более 300 км разметки, установить четыре тысячи секций дорожных ограждений и 68 светофорных объектов, подсветить LED-лампами пешеходные переходы, – сообщил заместитель городского головы Михаил Лысенко.
По его словам, LED-освещение в этом году установят по всей Победе. Один светильник стоит ориентировочно шесть-восемь тысяч гривен. Подсветку улучшат также на Сичеславской набережной.
За последние два года восстановили освещение на более чем 700 улицах в разных частях города. На эти цели в бюджете Днепра выделено более 150 миллионов гривен.
— Если в 2014 году свет был только на половине улиц и проспектов, то сейчас этот показатель достиг уже 95 процентов, — говорит городской голова Борис Филатов.
В 2017 году коммунальное предприятие «Горсвет» возобновило освещение на 714 улицах. Здесь установили 12 313 светильников, заменили 35 тысяч ламп, проложили 430 км воздушно-кабельных линий.
– В этом году планируем модернизировать контактные сети. На центральных проспектах установлены старые провода, которые постоянно закорачивает. В планах заменить их на специальные изолированные, – сообщил директор КП «Горсвет» Дмитрий Костогрыз.
На восстановление уличного освещения в отдаленных микрорайонах направлена треть всех выделенных из городского бюджета средств. В результате освещены улицы Таромского, Авиаторского, Мирного, Краснополья, частного сектора в Приднепровске.
В этом году предприятие «Горсвет» планирует отремонтировать наружное освещение на 136 улицах, заменить 3800 светильников, сообщил Дмитрий Костогрыз. В городе заменят 80 электроопор, 14 тысяч ламп, модернизируют 50 шкафов наружного освещения.
Как рассказал директор КП «УРЭА» Артур Оганесян, за 2017 год в Днепре установили более шести тысяч секций оцинкованных пешеходных заборов. Их особенность в том, что по технологии изготовления они оцинкованы изнутри и снаружи и не поддаются коррозии. В этом году установят еще четыре тысячи подобных ограждений. Планируется постепенно заменить старые ржавые заборы новыми.
– Одна секция забора стоит около трех тысяч гривен, – отметил Артур Оганесян. – В случае ДТП страдает только одна или несколько секций, а не все ограждение. Конструкция незатратна в установке. Все заборы состоят на балансе КП «УРЭА».
Красить или грунтовать новые ограждения, в отличие от старых, не нужно. Для их чистки коммунальное предприятие закупило специальную технику. Служит оцинкованный забор более двадцати лет.
Фото Андрея Батозского.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение
Метки: Безопасность, ДТП, техника