На кассах самой крупной торговой сети Днепра перестали брать монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек. Причем «округление» осуществляется в пользу потребителей.
Сеть магазинов АТБ запустила эксперимент: на кассах в пользу покупателя округляют итоговую сумму чека до кратной 10 копейкам. Таким образом, после объявления Национальным банком Украины об изъятии из оборота монет номиналом 1, 2 и 5 копеек магазины избавляются от мелочи. Детали реализации нововведения журналист «НМ» узнавала у пресс-службы торговой сети «АТБ-маркет».
Механизм эксперимента следующий: при расчете покупателя на кассе итоговая сумма в чеке округляется до суммы, кратной 10 копейкам в меньшую сторону. «Списанная» сумма указывается в чеке, как скидка.
— Отказ от оборота монет мелкого номинала – хорошее решение. Мы уже почувствовали позитивные результаты. Обслуживание на кассах происходит гораздо быстрее, значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций, связанных с отсутствием разменной монеты, — сообщили НМ в пресс-службе АТБ.
Напомним, 16 ноября 2017 года Нацбанк объявил о старте проекта «Об оптимизации оборота монет мелких номиналов». С конца прошлого года соответствующий документ обнародовали в СМИ для обсуждения общественностью. Главный пункт документа — в Украине перестают чеканить 4 монеты из 8 существующих (кроме памятных): номиналы 1, 2 ,5 и 25 копеек.
Также в нем прописан принцип округления: ценники, которые заканчиваются на 1-4 копейки, должны уменьшаться до 0 в конце и быть кратны 10, а ценники с последними 5-9 копейками повышаются до нулевого значения.
Округление будет применяться в зависимости от формы платежа. Если человек платит наличными — стоимость округляется, а если карточкой — взымается неокругленная цена.
Кроме этого, сотрудники ввели подобные мероприятия с целью реализации проекта
Отметим, что новые монеты четырех номиналов чеканиться не будут, однако в денежном обороте продолжат ходить ранее произведенные копейки.
С такими темпами инфляции, которые мы наблюдаем, такой шаг выглядит абсолютно обоснованным. Тем более, что округление идёт в пользу покупателя.